Стратегические выгоды от использования ПК
Основные средства ИТ — это математические, программные, информационные и технические средства. Программные средства и являются объектом купли-продажи на рынке программного обеспечения, который практически неотделим от рынка информационного и интеллектуального продукта. Чтобы существовал рынок информационных продуктов и услуг, необходимо наличие продуктов и услуг, а также продавцов и покупателей. Рынок информационных продуктов — это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными продуктами, номенклатура продуктов, условия и механизмы их предоставления и цены. А сами информационные продукты — это товары и услуги, востребованные на рынке. Товаром называется все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, включая физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Услуги — это поступающие на рынок потребительские стоимости, которые преимущественно не приобретают овеществленные формы. Информационный продукт — это специфическая услуга по предоставлению в пользование потребителю некоторого информационного содержания. Информационный продукт отражает представление производителя о конкретной предметной области, для которой он создан. Как же передать пользователю информационное содержание? Очевидно, должен быть некоторый носитель, хранящий информационное содержание. Это может быть, например, бумага или магнитные и оптические носители. То есть данная услуга не существует отдельно от какого-либо продукта и в этом случае происходит слияние товара и услуги. Специфика ПО определяется этой двойственностью. Таким образом, ПО заключает в себе определенную услугу (возможность быстрого выполнения математических расчетов — MathCad, конструирования — Компас, обработки изображений — Photo Shop) и товар (дискету, оптический диск). Существуют различные виды информационных услуг в зависимости от характера информации в базах данных и способа организации хранения:
Предметом продажи и обмена на рынке информационных услуг являются информационные технологии и системы, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, информация, программные системы и комплексы. Сегодня главная информационная тенденция — это усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов. Переход к цифровым методам передачи, обработки и хранения информации обеспечивает слияние информации и средств развлечений. Появилось новое понятие «infortainment» — «инфоразвлечение» (от английских слов «information» и «entertainment»). Место ПО в общей структуре информационных услуг показано на рис. 1.3. Рис. 1.3. Инфраструктура информационного рынка К программным продуктам относят программные комплексы с ориентацией и на профессионалов, и на неопытных пользователей компьютера. В эту категорию продуктов входят: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др. Существует сфера бизнеса, посвященная информационным продуктам и услугам. Производство, торговля, посредничество в области информационных продуктов и услуг относятся к информационному бизнесу. Основные функции информационного бизнеса — это:
Контрольные вопросы и задания
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (798)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |