Тема 4. Анализ объемов производства и реализации продукции
61. Опережение темпов роста продаж продукции над темпами роста товарной продукции в отчетном периоде к предыдущему является следствием: 1) роста остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода; 2) снижения остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода; 3) снижения остатков незавершенного производства. 62. Увеличение остатков готовой продукции на конец периода: 1) увеличивает объем реализации продукции за отчетный период; 2) уменьшает объем реализации продукции за отчетный период; 3) не оказывает влияние на объем реализации продукции. 63. Определите влияние изменения объема продаж продукции на приращение прибыли от продаж. Реализованная продукция в отчетном году -7800, в предыдущем году – 4300 тыс. руб.; прибыль от продаж предыдущего года 650 тыс. руб.: 1) увеличилась на 3500 тыс. руб.; 2) увеличилась на 529,1 тыс. руб.; 3) увеличилась на 143,4 тыс. руб. 64. Сопоставление объема товарной продукции при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене с объемом товарной продукции при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене позволяет определить: 1) изменение товарной продукции за счет фактора «цен» на продукцию; 2) изменение товарной продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции; 3) динамику объема производства и реализации продукции. 65. Маржинальная прибыль - это разность между: 1) выручкой от реализации продукции и суммой прямых материальных затрат; 2) выручкой от реализации продукции и суммой переменных затрат; 3) выручкой от реализации продукции и суммой постоянных затрат.
66. Критический объем продаж продукции при наличии фактического убытка от продаж продукции: 1) равен фактической выручке от продаж продукции; 2) ниже фактической выручки от продаж продукции; 3) выше фактической выручки от продаж продукции. 67. Критический объем продаж продукции (порог рентабельности, точка безубыточности) в количестве единиц продукции определяется отношением: 1) общая сумма постоянных затрат / сумма маржинальной прибыли в расчете на единицу реализованной продукции; 2) общая сумма постоянных затрат / сумма маржинальной прибыли в сумме выручки от продаж; 3) общая сумма постоянных затрат / запас финансовой прочности.
68. Как повлияет увеличение коммерческих и управленческих расходов на силу воздействия операционного рычага? 1) сила воздействия операционного рычага повысится; 2) сила воздействия операционного рычага снизится; 3) сила воздействия операционного рычага не изменится.
69. Высокий уровень операционного рычага обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации продукции при: 1) увеличении объема продаж продукции; 2) увеличении переменных расходов; 3) увеличении материальных затрат.
70. При каком значении силы воздействия операционного рычага степень предпринимательского риска будет минимальной: 1) 9,4 2) 12,4 3) 7,1
71. Сила воздействия операционного рычага будет больше при: 1) высоком удельном весе постоянных затрат; 2) высоком удельном весе переменных затрат.
72. В точке безубыточности: 1) объем выручки от реализации продукции равен маржинальной прибыли; 2) объем выручки от реализации продукции равен сумме постоянных затрат; 3) объем выручки от реализации продукции равен сумме постоянных и переменных затрат.
73. Определить величину маржинальной прибыли на основании следующих данных: выручка от продажи продукции – 9000 тыс. руб., постоянные расходы –3000 тыс. руб., переменные расходы – 5000 тыс. руб.: 1) 6000 тыс. руб. 2) 4000 тыс. руб. 3) 8000 тыс. руб.
74. Операционный рычаг отражает: 1) темпы роста выручки от продаж; 2) темпы снижения прибыли от продаж; 3) отношение темпов изменения прибыли от продаж продукции к темпам изменения выручки от продаж продукции.
75. Эффект (сила воздействия) операционного рычага определяется как отношение: 1) прибыли от продаж продукции к сумме чистой прибыли; 2) маржинальной прибыли к прибыли от продаж продукции; 3) валовой прибыли к прибыли до налогообложения.
76. Цена продукции составляет 5 тыс. руб. за единицу. Переменные расходы равны 2 тыс. руб. за единицу продукции. Годовые условно-постоянные расходы равны 1,8 млн. руб. Рассчитать критический объем продаж в натуральном выражении (тыс. ед.): 1) 900 2) 300 3) 600
77. Разность между выручкой и суммой переменных расходов называется: 1) маржинальной прибылью; 2) чистой прибылью; 3) балансовой прибылью.
78. При достижении точки безубыточности запас финансовой прочности:
79. Определить точку безубыточности (порог рентабельности), если общая выручка от продаж – 4000 тыс. руб., постоянные расходы 1200тыс. руб., переменные расходы – 1600 тыс. руб.: 1) 2400 тыс. руб. 2) 3000 тыс. руб. 3) 2000 тыс. руб.
80. Определить запас финансовой прочности, если фактическая выручка от продаж – 4200 тыс. руб., постоянные расходы – 200 тыс. руб., доля маржинальной прибыли в сумме выручки от продаж – 10%: 1) 2200 тыс. руб. 2) 4000 тыс. руб. 3) 420 тыс. руб.
81. Товарная продукция в отчетного года к уровню предыдущего года увеличилась на 200 тыс. руб. и составила 9900 тыс. руб. Реализованная продукция отчетного года к уровню прошлого года увеличилась на 300 тыс. руб и составила 10200 тыс. руб. Изменение объема реализации продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим за счет изменения остатков готовой продукции составило, тыс. руб.: 1) 200; 2) 100; 3) 300
82. Товарная продукция в сопоставимых ценах (млн. руб.) составила: 1-й год 90,0 2-й год 92,4 3-й год 95,8 4-й год 94,1 5-й год 100,8 Цепные темы роста на 4-й год составили (%): 1) 104.1 2) 98,2 3) 107,2
83. Коэффициент ритмичности выпуска продукции за месяц в разрезе по дням рассчитывается как отношение: 1) суммы объема продукции по дням, засчитанного в счет плана за месяц к сумме планового объема продукции по дням за месяц; 2) суммарного фактического объема продукции за месяц к суммарному плановому объему продукции за месяц; 3) суммы планового объема продукции по дням за месяц к сумме объема продукции по дням, засчитанного в счет плана за месяц.
84. Ритмичность выпуска продукции характеризует: 1) выпуск одинакового количества продукции в равные промежутки времени; 2) точное соблюдение графиков производства; 3) выполнение плана по выпуску продукции.
85. При анализе объем отгрузки и реализации продукции: 1) совпадают всегда; 2) совпадают при определении выручки от реализации продукции по отгрузке; 3) совпадают при определении выручки от реализации продукции по оплате.
86. К интенсивным резервам роста объема реализации продукции за счет улучшения использования труда относятся: 1) повышение производительности труда; 2) создание дополнительных рабочих мест; 3) ликвидация потерь рабочего времени. 87. К интенсивным резервам роста объема реализации продукции за счет улучшения использования основных производственных фондов относятся: 1) повышение производительности оборудования; 2) укомплектование новых рабочих мест оборудованием; 3) установка нового оборудования. 88. При проведении анализа и оценки влияния на объем производства продукции использования производственных ресурсов используют количественные показатели, которые характеризуют: 1) динамику экстенсивных факторов, связанных с увеличением затрат данного вида ресурсов и привлечением дополнительного их финансирования; 2) динамику интенсивных факторов, повышение эффективности использования производственных ресурсов. 89. Активная ценовая политика предполагает: 1) диверсификацию производства; 2) стабилизацию и снижение уровня цен в конкурентной борьбе; 3) ориентацию на покупательский спрос и послепродажное обслуживание. 90. Более высокие темпы роста товарной продукции к уровню прошлого периода по сравнению с темпами роста реализованной продукции свидетельствуют: 1) об увеличении остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода; 2) о снижении остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода; 3) снижения остатков незавершенного производства.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1030)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |