Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование контроля органов исполнительной власти за обеспечением прав и свобод человека и гражданина в УИС



2015-12-08 863 Обсуждений (0)
Совершенствование контроля органов исполнительной власти за обеспечением прав и свобод человека и гражданина в УИС 0.00 из 5.00 0 оценок




В нормативный оборот (ст. 16 ФЗ «О системе государственной службы в РФ») введен новый термин — «вневедомствен­ный контроль за соблюдением законодательства о государственной службе Российской Федерации» – который на сегод­няшний день не имеет ни легального, ни доктринального толкования. Данное обстоятельство предполагает научно-прак­тическое осмысление указанного термина с позиций теории ад­министративного права.

Он должен осуществляться: 1) специально уполномоченным государственным органом (органом управле­ния государственной службой); 2) в отношении организационно неподчиненных государственных органов (ведомств); 3) по определенному кругу вопросов (проверка соблюдения законо­дательства о государственной службе); 4) с использованием оп­ределенных государственно-властных полномочий.

Представляется оптимальным создание федеральной системы управления государственной службой в лице Министерства Российской Федерации по воп­росам государственной службы и подведомственного ему конт­рольно-надзорного органа – Федеральной службы по надзору в сфере государственной службы Российской Федерации. При этом Министерство наделяется полномочиями осуще­ствлению вневедомственного контроля в полном объеме.

Теоретический и практический интерес представляет анализ понятия «государственный надзор», использованный в ч. 1 ст. 104 проекта ФЗ «О правоохра­нительной службе РФ». Непосредственное толкование этого тер­мина в законопроекте не дается, а только упоминается, что он осуществляется специально уполномоченными государствен­ными органами, определяемые федеральными законами и ины­ми нормативными правовыми актами РФ. Аналогичная норма содержится и в ч. 1 ст. 67 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», а ее содержание раскрывается в ч. 3 той же статьи. При этом государственный над­зор отождествляется с прокурорским надзором. Однако такое совпадение вряд ли оправданно, так как в настоящее время су­ществуют и иные органы государственной власти – федераль­ные службы, осуществляющие государственный (администра­тивный) надзор в различных сферах, в том числе и в сфере исполнения уголовных наказаний. Например, Федеральная служба по труду и занятости осуществляет государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и норматив­ных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в от­ношении рабочих и служащих во всех коммерческих и неком­мерческих организациях, в том числе и в учреждениях и органах пенитенциарной системы.

Представляется, что государственный надзор за соблюдени­ем законодательства о правоохранительной службе Российской Федерации должен включать как прокурорский, так и админи­стративный надзор.

Административный надзор в государственно-служебной сфе­ре могла бы осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере государственной службы Российской Федерации. Глав­ным направлением деятельности Федеральной службы должна стать проверка соблюдения законодательства о государственной службе во всех органах государственной власти, в том числе и в ФСИН России. Федеральная служба и его подразделения на местах должны быть наделены соответствующими административными полномочиями по надзору за соблюдением законодательства о государственной (как правоохранительной, так и гражданской) службе в центральном аппарате и во всех подраз­делениях пенитенциарного ведомства.

Дальнейшее развитие законодательные нормы об административном контроле, о механизме его реализации должны получить в различных регламентах, которые в настоящее время раз­рабатываются в федеральных органах исполнительной власти. Особое место в административном и должностных регламентах ФСИН России должно отводится закреплению обязанностей должностных лиц по организации внутриведомственного контроля.

Особенности правового регулирования государственной службы в пенитенциарной системе в современных условиях обусловлены наличием в составе ее персонала государственных служащих двух категорий: сотрудников и гражданских служа­щих.

В этой связи организация государственной службы сотрудников пенитенциарной системы, имеющих специальные звания, регламентирована Конституцией РФ, ФЗ «О системе государственной службы РФ», Законом РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформировани­ем уголовно-исполнительной системы», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, Указами Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Мини­стерства юстиции Российской Федерации» и № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76, иными нормативными актами Минюста России и ФСИН России.

Такое количество различных по юридической силе и харак­теру нормативных правовых актов создает определенные труд­ности как в организации служебной деятельности сотрудников учреждений и органов, исполняющих наказания, так и в осуще­ствлении контроля. Поэтому, безусловно, необходима унифика­ция правовой базы на основе ФЗ «О государственной правоох­ранительной службе РФ», с обязательным принятием ФЗ «О государственной службе в уголовно-исполнительной систе­ме Российской Федерации» и приведение всех иных норматив­ных актов в соответствие с этими законами.

Вопросы для самоконтроля:

1.Определите функции министра юстиции при осуществлении координации и контроля.

2. Каким приказом регламентирован ведомственный контроль за соблюдением прав человека в учреждениях УИС. Раскройте его основные положения?

3. Разъясните цели и задачи ведомственного контроля?

4. Укажите права государственных служащих Минюста России при проведения контрольных мероприятий?

5. В чем отличие государственного надзора от прокурорского?

 

Контрольные тесты по теме.

С каким документом знакомится руководитель территориаль­ного органа уголовно-исполнительной системы после проведения контрольных мероприятий территориальным органом Минюста РФ?

1) Актом.

2) Справкой.

3) Протоколом.

4) Докладной запиской.

 

Что не входит в компетенцию государственных служащих Минюста России во время проведения контрольных мероприятий:

1) Запрашивать и изучать акты прокурорского реагирования на нарушения прав и законных интересов осужденных, выявленные в учреждениях и территориальных органах УИС.

2) Изучать материалы служебных расследований по преступлениям и чрезвычайным происшествиям, связанным с нарушением прав человека при исполнении наказаний.

3) Возбуждать уголовные дела по выявленным фактам грубого нарушения законности и прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Какой документ составляется комиссии перед комплексной проверкой территориальных органов ФСИН России, в котором указываются цель, формы, мето­ды и сроки проведения мероприятия, утверждаемый заместите­лем Министра юстиции РФ, курирующего это направление де­ятельности?

1) Служебное задание.

2) Распоряжение.

3) Инструкция.

4) Положение.

5) План мероприятий комплексной проверки.

 

В какие сроки проводится инспектирование территориальных органов ФСИН России?

1) Ежегодно.

2) Не реже одного раза в 3 года.

3) Не реже одного раза в 5 лет.

 

Какова максимальная продолжительность инспектирования территориального органа ФСИН России?

1) 10 дней.

2) 14 дней.

3) 20 дней.

4) 25 дней.

5) 30 дней.

 

Какие исправительные учреждения не подпадают в перечень обязательно проверяемых инспекторской комиссией?

1) Воспитательные колонии.

2) Следственные изоляторы.

3) Женские исправительные колонии с домами ребенка.

4) Тюрьмы.

5) Лечебно-профилактические и лечебные учреждения.

 

Т Е М А 6



2015-12-08 863 Обсуждений (0)
Совершенствование контроля органов исполнительной власти за обеспечением прав и свобод человека и гражданина в УИС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование контроля органов исполнительной власти за обеспечением прав и свобод человека и гражданина в УИС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (863)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)