Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ производства и продаж: задачи, основные направления, информационное обеспечение



2015-12-08 836 Обсуждений (0)
Анализ производства и продаж: задачи, основные направления, информационное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005. – 651 с. – (Экономическое образование).

ISBN 5-94735-080-7

Главы: 5, 6, 7, 8, 9 и 10.


Глава 5. Анализ объемов производства и продаж продукции

Анализ производства и продаж: задачи, основные направления, информационное обеспечение • Анализ объема и структуры готовой
продукции • Анализ выполнения договорных обязательств и объемов
продаж продукции • Анализ технического уровня и качества
продукции • Анализ резервов роста объемов производства • Оценка
и прогнозирование выручки от продаж

Анализ производства и продаж: задачи, основные направления, информационное обеспечение

Анализ объемов производства и продаж продукции проводится для того, чтобы изыскать пути увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширить долю рынка при максимальном использовании производственных мощностей и, как результат, – увеличить прибыль организации.

Основная задача экономического анализа объемов производства и продаж продукции – анализ конкурентных позиций организации, ее способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача решается путем решения следующих частных аналитических задач:

· оценки степени выполнения производственной программы и плана продаж продукции;

· оценки динамики выпуска и продаж продукции:

· оценки выполнения договоров по объему, ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции:

· установления причин снижения объемов производства и неритмичности выпуска;

· количественной оценки резервов роста выпуска и продаж продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства служат товарная, валовая и реализованная продукция. Объекты анализа представлены на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Объекты анализа объема производства и продаж продукции (работ, услуг)

 

Валовая продукция это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Реализованная продукция (объем продаж) – полученная от покупателей выручка за стоимость отгруженной продукции, на которую перешло право собственности.

Изучение объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min-max, представляющих временной ряд. Анализ может проводиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Временной ряд составляют для минимально и максимально допустимых, оптимального и фактического объемов выпуска и продаж (реализации) продукции.

Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации – это такой объем, при котором достигается равенство доходов и расходов при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивается при максимальной загрузке производственных мощностей.

Оптимальным считается такой объем продаж, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции служит ориентиром, знание которого необходимо.

Ассортимент – это перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по классификатору промышленной продукции, а также шифров изделий (номенклатурных номеров) составляет номенклатуру.

В качестве источников информации для проведения ретроспективного анализа объема выпуска и продаж продукции используются статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в учетных регистрах по счетам 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи».

Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа, значительная роль которого подтверждается практикой хозяйственной деятельности. Оперативный анализ проводится на основании данных учетных регистров бухгалтерского учета по счетам 45 «Отгруженная продукция» и 90 «Продажи».

Перспективный анализ выпуска и реализации применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.



2015-12-08 836 Обсуждений (0)
Анализ производства и продаж: задачи, основные направления, информационное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ производства и продаж: задачи, основные направления, информационное обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (836)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)