Режимы функционирования РСЧС (периоды ведения ЗЧС)
КОНЦЕПЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ В РФ». Гражданская защита в РФ. Законодательная основа гражданской защиты в РФ. Анализ последствий крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также военных действий показывает, что подобные чрезвычайные ситуации сопровождаются обычно большим числом человеческих жертв и наносят существенный ущерб экономике и окружающей природной среде. Часто подобные негативные последствия объясняются недостаточной компетентностью органов, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению или снижению последствий ЧС; несвоевременностью принятия мер по оказанию помощи нуждающимся; слабой подготовкой сил, проводящих спасательные работы, а также необученностью населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Поэтому во всех развитых странах, в том числе и в РФ, для эффективного снижения негативных последствий ЧС осуществляется комплекс взаимоувязанных по месту и времени проведения, а также по целям и ресурсам государственных мероприятий, в целях защиты гражданского населения и национального достояния страны от опасностей чрезвычайных ситуаций, возникающих в мирное и военное время. Эти государственные мероприятия носят название гражданской защиты (civil protection или civil defence в других странах). Основные подходы к организации защиты в масштабе РФ составляют концепцию гражданской защиты. Эти положения изложены в двух Федеральных законах “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” (1994г) и “О гражданской обороне” (1998г). Законы отражают специфику защитных мероприятий мирного и военного времени. В соответствии с этими законами: ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗЧС) это защита населения, объектов экономики и окружающей среды от поражающих воздействий ЧС любого происхождения, а также постоянная готовность к их ликвидации. Проведение мероприятий ЗЧС основывается на следующих принципах. Принципы и способы ЗЧС. 1. Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (принцип заблаговременности). 2. Планирование и осуществление мероприятий ЗЧС проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС (принцип дифференцированности). 3. Объем и содержание мероприятий ЗЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности максимально возможного использования имеющихся сил и средств (принцип необходимой достаточности). 4. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась ЧС. При недостаточности этих сил и средств могут привлекаться силы и средства федеральных органов власти (принцип концентрации усилий). Способы ЗЧС. Для защиты жизни и здоровья населения в ЧС в РФ применятся следующие основные способы защиты: - укрытие людей в приспособленных под нужды защиты населения помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в специальных защитных сооружениях; - эвакуация населения из зон ЧС; -использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов; - проведение мероприятий медицинской защиты; - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС. Основные задачи ЗЧС Основными задачами ЗЧС являются: 1. Предупреждение возникновения ЧС. 2. Повышение устойчивости функционирования организаций и объектов социального назначения в ЧС. 3. Подготовка органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС. 4. Подготовка населения к действиям в ЧС. 5. Ликвидация ЧС. 6. Осуществление социальной защиты и гуманитарных акций для пострадавшего населения. Российская система предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС). В мирное время защита населения и территорий от ЧС техногенного и природного происхождения организационно осуществляется Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС), которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных, региональных и местных органов власти, в полномочия которых входит решение вопросов по ЗЧС. Структура РСЧС Структура РСЧС включает в себя территориальные и функциональные подсистемы. Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах Российской Федерации и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы РСЧС созданы федеральными органами исполнительной власти для организации защиты населения и территорий от ЧС. РСЧС имеет пять уровней: 1. Федеральный (федеральные органы исполнительной власти) 2. Региональный ( территории нескольких субъектов РФ) 3. Территориальный (территория субъекта РФ) 4. Местный (территория района, города, района в городе) 5. Объектовый (территория организации или объекта) Каждый уровень РСЧС имеет: - координирующие органы; - органы управления по делам ГО в ЧС; - резервы финансовых и материальных ресурсов; систему оперативного и информационного обеспечения; силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации последствий ЧС. Режимы функционирования РСЧС (периоды ведения ЗЧС) В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующихрежимов функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности — при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности — при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы РСЧС В состав сил и средств РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органовместного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входятаварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности —силы постоянной готовности. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаватьсянештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведенияаварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1058)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |