Ховное и телесное очищение. Такому же очищению подвергся бу-
дущий второй праведный халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб . ‘Умар был одним из самых способных учеников Пророка r. Всевышний Аллах сказал: Аллах уже оказал милость ве- Рующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который Читает им Его аяты, очищает их И обучает их Писанию и мудро- Сти, хотя прежде они находи- Лись в очевидном заблуждении. Сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 164 Жажда знаний у ‘Умара была неутолимой. Как только представ- лялась возможность, ‘Умар задавал Посланнику Аллаха r вопрос О религии. При этом он не задавал пустых и бесполезных вопросов, А спрашивал лишь о том, что, как он считал, могло принести поль- Зу ему самому и другим верующим, или о том, что, как ему казалось, Мусульманин обязан знать. Благодаря своей искренности, настой- чивости, любознательности и упорству ‘Умар не только приобрёл Полезное знание, но и впитал в себя дух исламской религии, нау- чившись глубоко понимать её. ‘Абдаллах ибн ‘Умар (да будет дово- 62 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама Лен Аллах им и его отцом) сказал: «Я слышал, как Посланник Ал- Лаха r сказал: “Однажды я увидел во сне, что мне поднесли кубок Молока, которое я пил до тех пор, пока не заметил, что влага вы- ходит у меня из-под ногтей, после чего отдал остаток ‘Умару ибн Аль-Хаттабу”. Люди спросили: “Как же ты истолковал этот сон, о Посланник Аллаха?” Он ответил: “Это знание”» [Бухари]. Ибн Хаджар сказал, что в данном случае под знанием подраз- Умевается умение направлять людей с помощью Книги Аллаха И Сунны Его Пророка. ‘Умар полюбил Посланника Аллаха r больше, чем само- го себя. ‘Абдаллах ибн Хишам сказал: «Однажды, когда мы на- ходились в обществе Пророка r, который держал за руку ‘Ума- ра ибн аль-Хаттаба, ‘Умар сказал ему: “О Посланник Аллаха, Поистине, я люблю тебя больше всего иного, кроме самого се- бя!” На это Пророк r сказал: “Нет, клянусь Тем, в Чьей Длани Душа моя, не станет вера твоя совершенной, пока не станешь ты любить меня больше самого себя!” Тогда ‘Умар сказал ему: “Поистине, сейчас я люблю тебя больше самого себя!” — и Про- рок r сказал: “Сейчас, о ‘Умар!”9» [Бухари]. ‘Умар не только жил недалеко от Посланника Аллаха r В Медине, но и сопровождал его во всех его военных походах, Благодаря чему не только приобрёл боевой опыт, но и больше уз- Нал о тайниках человеческой души, потому что в трудных обсто- Ятельствах и на поле боя проявляются те качества и особенности Характера, которые не проявляются в обычных обстоятельствах. § 1. ‘Умар ибн аль-Хаттаб Вместе с Посланником Аллаха r в походах и битвах Учёные единодушны в том, что ‘Умар участвовал во всех воен- Ных походах и битвах при жизни Посланника Аллаха r. Это значит: сейчас ты понял и сказал то, что должен был сказать. Глава вторая. ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Посланник Аллаха r 63 Битва при Бадре. Когда Посланник Аллаха r посоветовался Со своими сподвижниками перед битвой, первым заговорил Абу Бакр ас-Сыддик и призвал к сражению с язычниками. Потом заговорил ‘Умар и также призвал сражаться с язычниками. Первым погибшим в битве при Бадре из числа мусульман стал вольноотпущенник ‘Умара , а сам ‘Умар убил в этой битве своего дядю по материнской линии аль-‘Аса ибн Хишама, Который был язычником. Он желал блага своим родственникам И соплеменникам, но ставил братство по вере выше кровного родства. Поэтому, когда аль-‘Аббас, дядя Посланника Аллаха r, который в то время был неверующим, попал в плен, ‘Умар сказал ему: «О ‘Аббас! Прими ислам! Клянусь Аллахом, приня- Тие тобою ислама желаннее для меня, чем принятие ислама аль- Хаттабом, но только потому, что я знаю: Посланник Аллаха r Желает, чтобы ты принял ислам». Перед сражением Посланник Аллаха r пришёл на будущее Поле боя и стал собственноручно показывать людям, где они бу- Дут сражаться, со словами: «Завтра здесь будет убит такой-то, Если пожелает Аллах, а здесь будет убит такой-то, если поже- Лает Аллах». И всё произошло так, как он и предсказывал, и названные им Люди действительно погибли в указанных им местах. Абу Тальха рассказывает: «В день битвы при Бадре по ве- Лению Посланника Аллаха r тела двадцати четырёх человек Из числа предводителей курайшитов были брошены в один из Грязных и высохших колодцев. Одержав победу над кем-либо, Посланник Аллаха r обычно оставался на поле боя в тече- Ние трёх дней. На третий день после битвы при Бадре он ве- Лел оседлать свою верблюдицу, что и было сделано, после чего Двинулся в путь, а за ним последовали его сподвижники, кото- Рые говорили друг другу: “Он едет не иначе как по необходимо- Сти”. Когда же он подъехал к краю колодца, то стал обращать- ся к погибшим, называя их имена и имена их отцов и говоря: “О такой-то, сын такого-то, и такой-то, сын такого-то! Ра- Довались ли бы вы сейчас, если бы покорились Аллаху и Его по- 64 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама Сланнику? Поистине, мы убедились, что обещанное нам Го- Сподом нашим — истина, а убедились ли вы, что обещанное Господом вашим — истина?!” Услышав это, ‘Умар сказал: “О Посланник Аллаха, почему ты обращаешься к телам, в ко- торых нет душ?!” На это Посланник Аллаха r сказал: “Клянусь
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |