Рую продавали у ворот мечети, и сказал: “О Посланник Ал-
Лаха, было бы хорошо, если бы ты купил её и надевал её по Пятницам, а также для встречи прибывающих к тебе делега- ций!” Посланник Аллаха r сказал: “Такую одежду носит тот, Пророк r употребил такое выражение только для того, чтобы подчеркнуть Отвратительность подобных поступков. 86 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама кому нет доли в мире вечном!” А потом Посланнику Алла- ха r привезли подобные одежды, и он дал одну из них ‘Ума- ру . Тот воскликнул: “О Посланник Аллаха! Ты одеваешь ме- ня в это после того, что ты сказал о той одежде?!” Посланник Аллаха r сказал: “Я дал тебе её не для того, чтобы ты носил её”. Тогда ‘Умар подарил эту одежду своему брату-язычни- ку, жившему в Мекке» [Бухари]. А в другой версии говорится, что Посланник Аллаха r дал ему джуббу из парчи и сказал: «Продай её и покрывай свои расходы». 10. Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Однажды, когда мы находились в пути вместе с Пророком r, я ехал на принадлежавшем ‘Умару молодом норовистом вер- Блюде. Я никак не мог с ним справиться, и он постоянно опере- жал остальных, а ‘Умар прикрикивал на него и заставлял воз- вращаться, но потом он снова выбегал вперёд, а ‘Умар снова Кричал на него и возвращал его обратно. Через некоторое вре- мя Пророк r сказал ‘Умару : “Продай мне его”. ‘Умар ска- зал: “Он твой, о Посланник Аллаха!” Однако Пророк r сно- ва сказал: “Продай мне его”, и ‘Умар продал его Посланнику Аллаха r, после чего Пророк r сказал: “Он твой, о ‘Абдаллах ибн ‘Умар, делай с ним, что хочешь”» [Бухари]. 11. Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) сказал: «Однажды Посланник Аллаха r сказал: “Поистине, есть сре- Ди деревьев такое, которое подобно мусульманину”. Я хотел Сказать, что это пальма, но постеснялся, и потому промол- Чал. Люди попросили его сказать им, что это за дерево, и Про- Рок r сказал: “Это — пальма”. Я рассказал отцу о своей до- Гадке, и он сказал: “Если бы ты сказал это вслух, это было бы приятнее для меня, чем то-то и то-то!”» [Бухари]. 12. Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) также пе- редаёт, что однажды вечером ‘Умар беседовал в доме Абу Бакра ас-Сыддика с Посланником Аллаха r о делах му- Глава вторая. ‘Умар ибн аль-Хаттаб и Посланник Аллаха r 87 Сульман, «а потом Посланник Аллаха r вышел, и мы вышли Вместе с ним. И вдруг мы увидели человека, который молил- Ся в мечети. Посланник Аллаха r остановился и стал слушать Его чтение, после чего сказал: “Кто желает читать Коран Так, как он был ниспослан, пусть читает его так же, как Ибн Умм ‘Абд”. Затем тот сел и стал обращаться к Всевышнему С мольбами, а Посланник Аллаха r говорил: “Проси, и будет Даровано тебе, проси, и будет даровано тебе”. Тогда я ска- зал: “Клянусь Аллахом, пойду и обрадую его!” И я направил- Ся к нему, чтобы обрадовать его, но обнаружил, что Абу Бакр Ас-Сыддик опередил меня. И, клянусь Аллахом, когда бы ни Пробовал я состязаться с ним в благих делах, он всегда опере- жал меня» [Ахмад]. 13. ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Как-то раз при жизни По- Сланника Аллаха r я услышал, как Хишам ибн Хаким чита- Ет суру “Различение”, прислушался к его чтению, и оказалось, Что он читает её многими способами, которым Посланник Ал- Лаха r меня не учил. Я был готов наброситься на него за это Во время молитвы, однако сдержался. Когда же он произнёс Слова таслима, я схватил его за накидку и спросил: “Кто на- учил тебя читать ту суру, чтение которой я от тебя слышал?” Он сказал: “Читать её научил меня Посланник Аллаха”. Я вос- Кликнул: “Ты лжёшь, ибо Посланник Аллаха r научил меня читать её не так, как читал ты!” А потом я привёл его к По- Сланнику Аллаха r и сказал: “Поистине, я слышал, как он чи- тает суру “Различение” не так, как учил меня читать её ты!” Посланник Аллаха r сказал: “Отпусти его, а ты читай, о Хи- шам!” И он прочитал её так, как я уже слышал, после чего По- сланник Аллаха r сказал: “Так она и была ниспослана!” По- том он сказал: “Теперь читай ты, о ‘Умар!” И я прочёл её так, Как учил меня Посланник Аллаха r. Посланник Аллаха r ска- зал: “Так она и была ниспослана мне! Поистине, этот Коран Был ниспослан так, что его можно читать семью способами, читайте же его так, как вам будет легче”» [Бухари]. 88 Часть вторая. Формирование личности ‘Умара после принятия ислама 14. Ибн ‘Умар (да будет доволен Аллах им и его отцом) переда- ёт, что Посланник Аллаха r не раз делал подарки21 ‘Умару ибн аль-Хаттабу , ‘Умар же говорил ему: «О Посланник Аллаха, Отдай это тем, кто нуждается в этом больше меня», Послан- Ник Аллаха r сказал ему: «Возьми это и владей им или раз- Дай в качестве милостыни. Бери то, что достаётся тебе из Этого имущества, если ты не стремишься получить его и не Просишь, а если ты хочешь это имущество, то откажись от него!» [Муслим]. 15. Однажды Посланник Аллаха r увидел на ‘Умаре белую одежду И спросил: «У тебя новая одежда или она просто выстиран- ная?» ‘Умар ответил: «Выстиранная». Тогда Посланник Ал- Лаха r сказал: «Носи новое, живи достойно и умри шахидом». 16. ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Когда моя дочь Хафса бинт ‘Умар лишилась мужа, Хунайса ибн Хузафы ас-Сахми, ко- Торый был одним из сподвижников Посланника Аллаха r И участвовал в битве при Бадре, а потом скончался в Меди- не от полученных ран, я встретился с ‘Усманом ибн ‘Аффаном
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |