Куйте слонов, режьте подпруги и сбрасывай-
те сидящих на них!» Он бросился к белому Слону и показал им пример. Однако слон за- Дел его ногой. Он упал на землю, и слон раз- Давил его. Знамя подхватил его брат. Он сра- Жался возле его тела до тех пор, пока ему не Удалось забрать его, а потом слон убил и его. Знамя попадало поочерёдно в руки семи во- Инов из племени сакиф. Как только поги- Бал один, второй подхватывал знамя. Потом Знамя взял аль-Мусанна. Положение ста- Ло очень тяжёлым, и некоторые мусульмане Побежали. Бросившись к мосту, они увиде- Ли, что он обрублен. Его обрубил один из му- сульман[61], чтобы они не побежали. Однако Это не остановило их. Они начали бросать- Ся в Евфрат, и одни утонули, а другие спас- Лись. Увидев это, аль-Мусанна крикнул тем, Которые уже добрались до противополож- Ного берега, чтобы они привязали мост. Ког- Да его приказание было выполнено, он велел Мусульманам переходить по мосту на другую Сторону. Он сказал им: «Переходите спокой- Но, ибо мы прикрываем вас. Не паникуйте И не топите самих себя». Он продолжал сра- Жаться, пока они преодолевали мост. Он пе- Решёл одним из последних. Последним из сражавшихся на мосту был Салит ибн Кайс. В этом сражении погибло Около четырёх тысяч мусульман: одни были Убиты, а другие утонули в реке. Раненый аль- Мусанна остался в окружении немногочис- Ленного войска. Однако, несмотря на трудное Положение, мусульмане храбро сражались, И персы потеряли около шести тысяч воинов. [61] Это был ‘Аб- Даллах ибн Мирсад Ас-Сакафи. Его при- Вели к аль-Мусанне, И тот ударил его И сказал ему: «Поче- Му ты сделал это?» Он ответил: «Что- бы они сражались!» [Табари. Тарих. Т. 3. С. 457]. А в книге «Аль-Камиль» Ибн Аль-Асира упоми- нается, что ‘Абдал- Лах сказал: «О лю- ди! Погибните за то, За что погибли ваши Предводители, или победите!» Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей Важнейшие уроки и выводы Вещий сон. Рассказывают, что жена Абу ‘Убайда, которая бы- Ла праведной женщиной, увидела во сне, что она находилась В Марвахе (место, где произошло сражение с персами) и что С небес спустился человек с сосудом, в котором было питьё Рая. Из этого сосуда попил Абу ‘Убайд, его сын Джабр и семь его род- Ственников, все из племени сакиф. Она рассказала о своём сне Абу ‘Убайду, и он сказал: «Это — гибель на пути Аллаха (шахада — شهادة )!» И действительно, в этой битве погиб он и люди, име- На которых назвала его жена. Две роковые ошибки, принёсшие поражение мусульманам. Первой ошибкой стало то, что Абу Убайд отказался прислушать- Ся к совету опытных и достойных людей, входивших в состав его Войска и запретивших ему переходить к персам. Они настаивали На том, чтобы персы сами перешли к ним. Стоит отметить также, что Абу ‘Убайд очень плохо знал местность. Перейдя к персам, Абу ‘Убайд продемонстрировал смелость И стремление к мученичеству, однако он не подумал о послед- Ствиях и о том, как его действия могут повлиять на исход бит- Вы. Его войско оказалось в узком и неудобном для военных Манёвров месте. Мусульмане попали в ловушку. К тому же они Потеряли свою конницу, и получилось, что пехота мусульман В одиночку сражалась против пехоты, конницы и слонов вра- га. После гибели Абу ‘Убайда у мусульман фактически не было Командования. Знамя переходило от одного к другому. Один за другим погибли все те, кого назначил Абу ‘Убайд. И толь- Ко когда командование перешло к аль-Мусанне, положение не- Много выправилось. Таким образом, Абу ‘Убайд позволил врагу ставить мусульма- Нам условия. Второй роковой ошибкой стал поступок ‘Абдаллаха ибн Мир- Сада, который обрубил мост, чтобы мусульмане сражались до Последнего. Только Всевышний Аллах, а после Него — стойкость Аль-Мусанны уберегли мусульман от верной гибели. Глава первая. Второй этап покорения Ирака и Востока 311 Эта битва продемонстрировала крайнюю важность командова- Ния. Аль-Мусанна, взяв на себя командование, сумел спасти войско. Кроме того, аль-Мусанна сумел поднять боевой дух воинов. Он увёл с собой четыре тысячи воинов (изначально их было Десять тысяч) и разбил войска Джабана и Марданшаха. Пер- Сы не ожидали, что командующий, потерявший половину войска, Решится продолжить сражение, да ещё с подобной реши- Мостью и отвагой. Всевышний Аллах не оставляет верующих без поддержки. Он удержал персов от преследования мусульман. Бахман узнал о том, что часть персов желает видеть на троне Рустама, а другая часть поддерживает Файрузана, и передумал Преследовать воинов аль-Мусанны. Когда до ‘Умара дошло известие о поражении, он сказал: «О Аллах, поистине, я освобождаю каждого мусульманина от от- Ветственности, и для каждого мусульманина я защита и опора. Да помилует Аллах Абу ‘Убайда! Если бы он присоединился ко Мне, я был бы ему защитой и опорой». Этот эпизод показывает характер ‘Умара. Ему действительно Была присуща строгость и решимость, однако его сердце не было Лишено милосердия. Он умел сочувствовать и сострадать.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |