Ли Ирака, они старались воспитывать принявших ислам жите-
Лей каждой такой области в соответствии с Кораном и Сунной, Чтобы те научились понимать религию Всевышнего и чтобы их Убеждения стали правильными, а сами они приобрели благород- Ные нравственные качества. Обычай Всевышнего в отношении грехов и дурных дел Всевышний Аллах сказал: Разве они не видели, сколь- Ко поколений Мы погубили до Них? Мы одарили их на зем- Ле властью, которой не одари- Ли вас, ниспосылали им с неба Обильные дожди и заставля- Ли реки течь под ними. Мы по- Губили их за их грехи и создали После них другие поколения. Сура 6 «Скот», аят 6 Часть шестая. Открытие для ислама Ирака и восточных областей Всевышний Аллах погубил общину персов за их грехи, самыми тяж- Кими из которых были неверие и придание Аллаху сотоварищей. В этом аяте содержится важная истина: грехи приводят к гибели то- Го, кто их совершает, и Всевышний Аллах губит людей за их грехи. Всевышний Аллах даровал мусульманам власть над персами- Язычниками после того, как они приложили усилия, учитывая При этом обычаи Всевышнего. Аль-Ахнаф ибн Кайс изменяет ход истории ‘Умар считал, что не стоит продвигаться вглубь персидских зе- Мель. Он хотел, чтобы мусульмане остановились на достигнутом, Особенно после того, как Хурмузан был сломлен и мусульмане Завоевали Ахваз. Он говорил: «Жителям Басры достаточно их Чернозёмов и Ахваза, и я желал бы, чтобы нас отделяла от пер- Сов гора и мы не могли перейти к ним, а они не могли перейти К нам». А жителям Куфы он сказал: «Я хотел бы, чтобы вас отде- Ляла от них гора из огня, и они не могли перейти к вам, а вы не Могли перейти к ним». Однако аль-Ахнаф ибн Кайс переубедил его, сказав, что, пока Йездигерд жив и находится в Персии, он будет побуждать персов Сражаться с мусульманами, и этому надо положить конец. А для Того чтобы покончить с правителем персов, необходимо продви- Жение вглубь персидских земель: нужно поставить Йездигерда В безвыходное положение, заставить его сражаться и разбить его, Ибо только после этого персы лишатся своей силы и падут духом. ‘Умар согласился с ним и разрешил мусульманам продви- гаться вглубь персидских земель. Он составил план покорения Оставшихся персидских территорий, распределил командующих, А потом стал посылать к ним подкрепления. Часть седьмая Покорение Шама, Египта и Ливии Глава первая Покорение Шама Первым письмом, которое написал ‘Умар ибн аль-Хаттаб по- Сле того, как стал халифом, стало письмо к воинам мусульман в Шаме. В этом письме ‘Умар сообщил им о кончине Абу Бакра ас-Сыддика и о назначении Абу ‘Убайды ибн аль-Джарраха ко- мандующим войск Шама. В послании ‘Умара говорилось: «По- Истине, Абу Бакр ас-Сыддик, преемник Посланника Аллаха r, Скончался. Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвра- Щаемся. Милость Аллаха и Его благословения да пребудут с Абу Бакром, который трудился во имя истины, поступал должным Образом и был мягким и снисходительным, лёгким в общении, Близким к людям и мудрым. Мы вместе со всеми мусульмана- Ми проявляем терпение перед лицом постигшего нас горя и на- Деемся на награду Всевышнего. Прошу у Аллаха защиты, стра- Шась Его гнева, и прошу Его помогать нам в покорности Ему До конца нашей жизни и поселить нас в Раю после того, как Он упокоит нас. Поистине, Он может всё… До нас дошло известие О том, что вы осадили жителей Дамаска. Я назначаю тебя коман- Дующим мусульман. Пошли отряды к жителям Хомса, Дамаска И в другие области Шама и поступай согласно своему мнению И мнению мусульман, которые с тобой. И пусть слова мои не за- Ставят тебя оставить твой лагерь без защиты, потому что иначе Враг пожелает напасть на тебя в надежде на лёгкую победу. По- Сылай только тех, без кого ты можешь обойтись, а в ком ты нуж- Глава первая. Покорение Шама 415 Даешься для осады города, того оставь при себе. И пусть среди Тех, кого ты оставишь при себе, будет Халид ибн аль-Валид, по- Скольку без него тебе не обойтись». Получив послание ‘Умара, Абу ‘Убайда позвал Му‘аза ибн Джабаля и дал ему прочитать его. Гонец, который привёз пись- мо, сказал: «О Абу ‘Убайда, поистине, ‘Умар просит тебя сооб- щить ему о положении людей, а также о Халиде ибн аль-Валиде: Что он за человек? Также расскажи мне о Язиде ибн Абу Суфья- не и ‘Амре ибн аль-‘Асе: каковы они и как относятся к мусуль- манам?» Абу ‘Убайда исполнил просьбу гонца. Вместе с Му‘азом они составили послание к ‘Умару, в котором говорилось: «От Абу ‘Убайды ибн аль-Джарраха и Му‘аза ибн Джабаля ‘Умару ибн аль-Хаттабу. Мир вам! Поистине, мы восхваляем Аллаха, кро- Ме Которого нет божества, напоминая тебе о Нём. Поистине ты, о ‘Умар, теперь управляешь делами общины Мухаммада, темно- Кожих и светлокожих из их числа, и сидит перед тобой и друг, И враг, и благородный, и простой, и сильный, и слабый, и у тебя есть обязанности перед ними, и прежде всего ты, о ‘Умар, обязан Соблюдать справедливость. Мы напоминаем тебе о Дне, в кото- Рый всё тайное станет явным и все покорятся Могущественному И Одолевающему Властелину. Они будут ожидать Суда, страшась Его наказания и надеясь на Его милость. Мы знаем, что в этой Общине есть люди, которые кажутся друзьями, а на самом де-
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |