Первое задание «Форма культурно-досугового мероприятия»
Второе задание «Название культурно-досугового мероприятия»
Третье задание «Афиша культурно-досугового мероприятия»
Приложение 6 АНКЕТА Изучение деятельности и профессиональных качеств руководителей (директоров, заведующих) учреждений культуры клубного типа Оренбургской области. 1. Ваш пол (подчеркнуть): муж. жен.
1. До 30 лет 2. От 30 до 40 лет 3. От 40 до 50 лет 4. От 50 до 60 лет 5. Свыше 60 лет
1. Незаконченное среднее образование 2. Среднее образование 3. Среднее профессиональное образование 4. Высшее профессиональное образование 5. Высшее, но не профессиональное образование (наименование вуза) _____ 6. Незаконченное высшее профессиональное образование 7. Незаконченное высшее, но не профессиональное образование (наименование вуза) ___
1. До 1 года 2. От 1 до 3 лет 3. От 3 до 6 лет 4. От 6 до 10 лет 5. Свыше 10 лет
1. Ежедневно 2. 1 раз в неделю 3. Обхожусь без него
1. Word 2. XL 3. Nero Starts 4. Не владею 5. Другое ___
1. Да 2. Нет
1. Положительно 2. Не считаю это обязательным
1. Народное творчество, основанное на традициях местного населения 2. Творчество, базирующееся на современных формах самовыражения 3. Массовые культурно-досуговые мероприятия 4. Культурно-досуговые мероприятия для целевой аудитории 5. Организация досуга школьной аудитории до 14 лет 6. Организация досуга школьной аудитории старших возрастов 7. Организация досуга пожилых людей 8. Организация досуга людей с ограниченными возможностями 9. Организация досуга на коммерческой основе.
1. Да 2. Нет
1. Да 2. Нет
1. Достаточно хорошее 2. Взаимопонимание достигается с трудом 3. Затрудняюсь ответить
Приложение 6 МАСТЕР-КЛАСС ПИШЕМ СЦЕНАРИЙ Обстоятельства вынуждают ведущих игровых программ или клубных вечеров отдыха самостоятельно сочинять сценарии таких мероприятий и самим же воплощать их в жизнь на зрительской аудитории. Какие советы можно дать людям, взявшим в руки перо и бумагу, как облегчить им творческие муки? Сочинительство требует быть не элементарно, а хорошо грамотным, чутко относиться к русскому языку. К сожалению, большинство ведущих развлекательных программ в родном языке «плавает». Сценарист находится у истоков праздника, ему надо придумать концепцию, ход события от начала до конца, всевозможные «манки» и «зацепки», на что уходит обычно много энергии. А изложение всего этого на бумаге считается «техникой», и люда позволяют себе о чистоте языка не задумываться. На одном из конкурсов ведущих развлекательных программ я столкнулся с таким случаем. Девушка представила интересную программу на спортивную тему, хорошо играла с залом. Но когда я попросил сценарий, протянула мне полторы странички текста. Это был каркас, развернутый план действия, отталкиваясь от которого она импровизирует. Так, может, и не надо писать сценария? Только в том случае, если у человека есть культура мышления. Но лучше все-таки полностью написать сценарий, по которому, кстати, никто не возбраняет импровизировать. В чем беда всех сценаристов? Их язык полон штампов: «ваша задача, вы должны, а сейчас мы посмотрим» и т.д. Импровизируя, они чаще всего этими штампами пользуются, обойтись без них удается редко кому. А вот если положить текст на бумагу, потом внимательно его отредактировать, найти слова - синонимы для более точного и яркого выражения мысли, убрать повторы, придумать интересное обращение к аудитории вместо набившего оскомину «участники вечера» — выступление будет более удачным. Многое в этом жанре зависит от человека, которому необходимо постоянно заниматься самообразованием, а некоторые успокаиваются на достигнутом, в результате топчутся на месте. Известный в среде шоуменов Александр Владимирович Зайцев, выпускник нашей кафедры, может с ходу импровизировать на высоком уровне, так как он очень начитанный человек, имеет богатый словарный запас, внимательнейшим образом изучает книжные и журнальные новинки, связанные с художественным словом, организацией досуга. Основная задача ведущего - не только научиться придумывать всяческие шутки, но и излагать их литературным языком. Часто мне задают вопрос: существует ли стандартная форма записи сценария и насколько трудно ее усвоить? Когда я сам пишу сценарий, то начинаю с титульного листа, с заглавия, количества действующих лиц и только потом приступаю к сценарию. Всегда пишу подробную ре - марку, причем обязательно эмоциональную, чтобы постановщик понял настроение действующего лица, проникся его темпераментом, характером. Так часто делает драматург в пьесе, а пьеса, повторяюсь, для нас, сценаристов, — профессиональный пример. Мне пришлось как-то выступать в Башкирии перед ведущими игровых программ. Тему дали свободную, и я определил ее так: «»Прямо» и «криво» в сценарии». Объясняю, делается, только через образ, ассоциацию. Например, хотите пожелать человеку здоровья. Впрямую в игровой программе этого делать нельзя. Как быть? Прокрутите мысленно слово «здоровье» и остановитесь на какой-то ассоциации, связанной с ним, с нее и начните. Ну, хотя бы так: благодарю наш киоск «Союзпечать» за то, что в нем можно приобрести журнал «Здоровье», читая который вы совершаете... Дальше фантазируйте в зависимости от того, кто перед вами на сцене. Ведущих развлекательных программ, особенно тех, кто работает в небольших городках, поселках часто приглашают провести свадьбу, юбилей. Такие мероприятия тоже требуют сценария. И очень важно, какое место в нем ведущий отведет тостам, которые, как правило, сочиняет сам. На мой взгляд, это хорошее упражнение для развития сценарных навыков. Приведу пример. Лежат на блюде три вареных рака. Один говорит: «Был бы тигром, убежал бы в джунгли или тайгу». Другой говорит: «Был бы орлом, взлетел бы в поднебесье». А третий: «Раньше надо было думать, а то глаза выпучили и все галдели: «По девочкам, по девочкам». Так выпьем за то, чтобы нам не краснеть за свои поступки. В тосте пропускается объяснение, что рак краснеет после варки — это остается в подтексте. А слушателю между первой и последней фразой тоста надо догадаться об этом — в этом хитрость воздействия ведущего, его искусство заставить слушателя стать соучастником. Если же вы «разжевали и в рот положили» и слушателю остается только «проглотить», ему, как правило, скучно это делать. Когда же зрителю надо вдумываться, напрягаться, а потом он еще вдруг попадает в унисон с ведущим, вот такой момент радует человека, ему интересно с вами общаться. Поэтому будущему сценаристу очень важно научиться говорить не впрямую. Очень хорошо, если в сценарии большое место занимает загадка. Я всегда говорю студентам: «Чем больше загадок на квадратный сантиметр сценария, тем лучше. Тем увереннее сумеете держать аудиторию». Простой пример. У вас тематический вечер. Необходимо вызвать на сцену героя. Можно фразу построить так: приглашаю на сцену героя Сидорова Ивана Ивановича, заслуженного металлурга, 25 лет проработавшего у мартена и т.д. А можно так: приглашаем на сцену человека, который четверть века простоял у мартеновской печи... Чувствуете разницу? Мы уже загадали загадку, так как даем признак предмета, не называя сам предмет. Вы заставили зрителя думать-гадать. Говорите дальше: у которого старший сын тоже мастер горячего производства, да и младший после учебы стремится сюда же... Подсказка сужается, делается более подробной, а человек все более узнаваемым. И часто бывает так, что его фамилию называет не ведущий, а зрительный зал. Прием загадки помогает сценаристу поддерживать зрительский интерес.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (914)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |