ТЕМА 1. ЛИМФОГРАНУЛЕМАТОЗ. 1. Продолжительность: 16 академических часов (1 академический час - 45 мин)
1. Продолжительность: 16 академических часов (1 академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Обучить ординаторов основам диагностики ходжкинских (ХЛ) лимфом, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи, диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Закрепить лекционный материал, обсудить факторы риска развития лимфогранулематоза, принципы обследования и лечение больных. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности злокачественных новообразований лимфоидной системы, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению лимфогранулематоза (ХЛ). 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных с ХЛ. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных с ХЛ. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных с ХЛ. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения ХЛ.
4. Мотивация темы занятия - получение знаний об особенностях лимфогранулематоза, его гистологических вариантах, методах диагностики и лечения,ошибках в диагностике и лечении, о проведении обследования, построении диагноза и составлении плана лечения.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания.
2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу с целью закрепления лекционного материала: - Какие органы поражаются при лимфогранулематозе? - Морфологические формы лимфогранулематоза. - Достоверно ли заключение гистолога о лимфогистиоцитарном варианте, если в микропрепарате не обнаружены клетки Березовского – Штернберга? - Является ли бесспорным заключение о наличии I или II стадии, если больному не произведена томография средостения и лапаротомия?
3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Клинический минимум обследования при подозрении на лимфогранулематоз. - Диагностическая лапаротомия при лимфогранулематозе. - Лучевое лечение по радикальной программе. - Комплексное лечение при лимфогранулематозе. - Клиническая картина лимфогранулематоза средостения. - Прогноз при лимфогранулематозе. 4. Практическая работа ординаторов: 4.1.Клинический разбор больных на поликлиническом приеме и в отделениях химиотерапии и лучевом; установление стадии лимфогранулематоза по 4-5 амбулаторным картам больных, составление плана лечения по данным 4-5 амбулаторных карт.
4.2. Решение ситуационных задач. ТЕМА 2. "НЕХОДЖСКИНСКИЕ ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ ЛИМФОМЫ". 1. Продолжительность: 16 академических часов (1 академический час - 45 мин). 2. Место проведения: онкологический диспансер. 3. Цель занятия: · Обучить ординаторов основам диагностики неходжкинских ( НХЛ) лимфом, клиническому обследованию больных, выбору метода лечения на этапах медицинской помощи диспансеризации и проведению профилактических мероприятий. Для этого необходимо: 3.1. Систематизировать знания о биологической сущности, бластоматозных факторах и причинах, способствующих возникновению неходжкинских лимфом (НХЛ). 3.2. Изучить принципы построения классификации новообразований. Место онкологии в системе противоопухолевой службы. Диспансеризация больных с НХЛ. 3.3. Обучить ординаторов проведению обследования и составления плана лечения больных с НХЛ. 3.4. Воспитательное значение темы: разбираемый материал служит развитию у ординаторов клинических навыков обследования и лечения больных с НХЛ. 3.5. Истоки темы: исходные знания ординаторы приобрели на кафедрах: нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, гистологии и цитологии, хирургии, терапии. 3.6. Выход темы: знания и навыки, приобретенные на занятиях, необходимы для освоения методов ранней диагностики и принципов лечения НХЛ.
4. Мотивация темы занятия - получение знаний об особенностях этого процесса при поражении периферических лимфоузлов, средостения, ошибки в диагностике и лечении, получение умений выбора объема диагностических мероприятий, построения диагноза, составления плана лечения.
План занятия. 1. Контрольные тестовые задания.
2. Устно-речевой опрос по теоретическому материалу с целью закрепления лекционного материала: - Какова роль хромосомных нарушений в генезе лимфом? - Для чего предназначено иммунофенотипирование лимфом? - Основные принципы классификации злокачественных лимфом, - Основные этапы алгоритма диагностики злокачественных лимфом, - Определение агрессивных и индолентных лимфом - Какой лечебный подход считается «золотым стандартом» лечения агрессивных лимфом?
3. Заслушивание и обсуждение рефератов: - Факторы риска и патогенез злокачественных лимфом - Характеристика MALT-лимфом - Алгоритм диагностики злокачественных лимфом - Понятие лейкемической трансформации - Лечение рефрактерных, индолетных лимфом, рецидивов индолентных лимфом. - Лечение больных агрессивными злокачественными лимфомами 4. Практическая работа ординаторов: 4.1. Клинический разбор больных на поликлиническом приеме и в отделениях химиотерапии и лучевом; установление стадии злокачественных лимфом по 4-5 амбулаторным картам больных, составление плана лечения по данным 4-5 амбулаторных карт. 4.2. Решение ситуационных задач.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (485)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |