IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач
1. Решение задач. Перед решением задачи № 3 учащиеся под руководством учителя дополняют условие задачи, затем записывают краткое условие в таблицу: цена, количество, стоимость. После этого вспоминают взаимосвязь между этими величинами, а потом самостоятельно записывают решение и ответ. Задачу № 4 дети могут решить самостоятельно с последующей проверкой. 2. Для самостоятельной работы на уроке предложить примеры № 5. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.На уроке мы учились складывать столбиком трёхзначные числа с переходом через разряд. Учитель.Что повторяли сегодня на уроке? Дети.Повторяли решение задач и примеров. Домашнее задание:с. 61, № 5.
У р о к 53. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВЫЧИТАНИЯ Цели: познакомить учащихся с письменным приемом вычитания для случаев с одним переходом через разряд; повторить нахождение значения выражений с переменной, а также соотношение между единицами длины. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устном счете на уроке отрабатывается навык внетабличного умножения и деления в пределах 100. 82 : 2 72 : 12 4 · 23 60 : 30 84 : 7 56 : 14 3 · 27 40 · 2 Также отрабатываются изученные приемы устных вычислений в пределах 1000. 250 + 80 110 – 60 620 + 300 362 – 60 70 + 90 510 – 20 470 + 60 624 – 4 2. Для подготовки к рассмотрению нового случая полезно повторить десятичный состав чисел: 1 с. 5 д. – это 15 д., 4 с. 8 д. – это 48 д., 6 с. 7 д. – это 67 д. 3. Повторить табличное вычитание с переходом через десяток (можно предложить в форме игры «Молчанка»). III. Работа над новым материалом. Перед введением нового приема можно попросить детей решить столбиком с комментированием примеры: 474 – 126; 74 – 26. Эти случаи детям знакомы, и они легко могут их объяснить. Со случаем вычитания с переходом через разряд у трехзначных чисел учитель знакомит детей, ведя запись у доски: 273 – Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. – Вычитаю единицы: 7 – 3 = 4. – Записываю под единицами. – Вычитаю десятки: из 3 нельзя вычесть 7. – Беру 1 сотню из 6 сотен (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6). – 1 сотня и 3 десятка – это 13 десятков. – Из 13 вычесть 7, получится 6. Записываю под десятками. – Вычитаю сотни: здесь осталось не 6 сотен, а 5 сотен. – Из 5 вычесть 2, получится 3. Записываю под сотнями. – Читаю ответ: 364. Для первичного закрепления необходимо выполнить с комментированием задание № 1 (с названием разрядов). Особое внимание следует обратить на третий пример (вычитаемое и разность – двузначные числа), в разряде сотен в разности ничего не пишут. № 1, пример 3: –162 81 Затем выполнить задание № 2, предварительно повторив названия компонентов, результата вычитания и то, как можно проверить вычитание сложением. № 2: – 926 + 746 – 384 + 225 – 505 + 465 180 180 159 159 465 40 746 926 225 384 40 505 Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Работа над пройденным материалом. 1. Работа с единицами длины. Задание № 4 можно с учащимися оформить как задачу, записав краткое условие: 1-е звено – 250 см 2-е звено – 130 см 6 м 3-е звено – ? После этого учащиеся должны вспомнить, что 1 м = 100 см, и перевести 6 м в сантиметры (6 м = 600 см). Затем запись решения и ответа оформляется детьми самостоятельно. Р е ш е н и е: 1) 250 + 130 = 380 (см) – 1-е и 2-е звенья 2) 600 – 380 = 220 (см) О т в е т: 220 см – 3-е звено. Задания № 5 и № 6 учащиеся оформляют и записывают как примеры. 2 м 30 см = 230 см 600 см = 6 м 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 3 и №7. V. Итоги урока. Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Дети.Мы учились вычитать столбиком трёхзначные числа с одним переходом через разряд. Учитель.Что повторяли? Дети.Повторяли решение задач, находили значение выражения с переменной. Домашнее задание:с. 62, № 7. У р о к 54. ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ Цели: познакомить учащихся с новым вычислительным приемом; закрепить умение выполнять деление с остатком, а также навык построения заданных геометрических фигур; совершенствовать вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устные упражнения следует включить задания на увеличение (уменьшение) чисел в несколько раз (на несколько единиц), разностное и кратное сравнение чисел. Например: «На доске записаны числа 42, 63, 35, 28. Каждое из данных чисел увеличить на 8; уменьшить в 7 раз» и т. п. 2. В целях отработки навыков устных вычислений следует дать примеры из таблиц умножения и деления на 7, 8, 9, а также задание вида: «Среди данных чисел выберите и назовите числа, которые делятся без остатка на 4, на 6, на 3» (на доске записывается ряд чисел: 33, 36, 25, 32, 48, 52). 3. Для подготовки к решению новых примеров полезно повторить табличное сложение с переходом через десяток (можно использовать игру с элементами соревнования – «Лесенка»).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |