Тема 5. Искусство Северного Возрождения
Вопросы: 1. Периодизация, особенности развития искусства Северного Возрождения. 2. Творчество А.Дюрера, И.Босха, Я. ван Эйка, П. Брейгеля Старшего, Р. ван дер Вейдена, Л. Кранаха Старшего, Г. Гольбейна Младшего. Вопросы для обсуждения:
Рекомендуемая литература 1.Арган Дж. К. История итальянского искусства. – М.: Радуга, 1990. 2.Баткин Л.М. Леонардо да Винчи и особенности ренессансного творческого мышления. – М.: Искусство, 1990. 3.Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 1: От древнейших времен по XVI век. Очерки. – М.: Искусство, 1985. 4.Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. II: Северное Возрождение; страны Западной Европы XVII и XVIII веков; Россия XVIII века. – М.: Искусство, 1989. 5.Караськова О. Средние века. Возрождение. – СПб.: КОРОНА принт, 2003. 6.Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. – М.: Радуга, 1984. 7.Памятники мирового искусства. Выпуск VIII, вторая серия. Смирнова И.А. Искусство Италии конца XIII – XV веков. – М.: Искусство, 1987. 8.Шрамкова Г.И. Искусство Возрождения: Италия, Нидерланды, Германия, Франция. – М.: Изобразительное искусство, 1977. 9.Якобс М. Семь веков западноевропейской живописи. – М.: Арт-Родник, 1998.
Тема 6. Искусство Западной Европы 17- 18 вв. Вопросы: 1.Дать представление о системе жанров в 17 - 18 вв. 2.Проявление стилей барокко и рококо в живописи и архитектуре. 3.Архитектура, театр и живопись: стили классицизм и ампир. Вопросы для обсуждения: 1. Опишите развитие научного мировоззрения в европейской культуре 17 в. 2. Определите понятия «барокко» и «классицизм». 3. Назовите 3 этапа в архитектуре барокко и даты этих этапов на примере искусства Италии. 4. Кто является основоположником стиля классицизма? 5. Кто является теоретиком театра эпохи классицизма? Назовите основоположника классицизма в литературе и на сцене. 6. Перечислите персоналии французского Просвещения. Какой вклад они внесли в развитие данного периода? 7. Определите сущность сентиментализма (течение 2-й половины 18-19 вв.). 8. Что такое рококо? С каким из европейских правителей этот стиль обычно ассоциируют? 9. Какие музыкальные произведения создал Людвиг ван Бетховен? К какой школе его можно отнести и почему? 10. Творчество Й. Гайдна. Какие реформы он произвёл в музыкальном искусстве? 11. Вклад А. Вивальди в историю музыки. Основные произведения композитора. 13. Что такое стиль «ампир»? В каких видах искусства он отобразился? Рекомендуемая литература 1.Базен Жермен. Барокко и рококо. – М.: 2001. 2.Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. II: Северное Возрождение; страны Западной Европы XVII и XVIII веков; Россия XVIII века. – М.: Искусство, 1989. 3.Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 2000. 4. Острой О.С. Изобразительное искусство середины ХIХ века. – М.: 2002. 5.Памятники мирового искусства. Выпуск VI, первая серия. Европейское искусство XIX века. 1789 – 1871. – М.: Искусство, 1975. 6.Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблема стилей в западноевропейском искусстве XV-XVII вв. – М.: Наука, 1966. 7. Федоров А.Г. История искусства зарубежных стран XVII-ХVIII в.в. – М.: 1964. 8.Якобс М. Семь веков западноевропейской живописи. – М.: Арт-Родник, 1998. Тема 8. Искусство Западной Европы 19 века. Вопросы: 1.Специфика творчества Т. Жерико и Э.Делакруа. 2.Специфика творчества Гюстава Курбе и Ж. – Франсуа Милле. 3.Характеристика графического искусства Оноре Домье. 4.Природа преимпрессионизма как феномена искусства 19 века.. 5.Анализ произведений - репрезентантов творчества Э..Мане и К.. Коро. Вопросы для обсуждения: 1. Формальные признаки стиля произведения «Бег свободных лошадей в Риме» Т. Жерико: единство персонажей в аспекте представления этапов целостного движения человечества. 2. Тенденции развития портретного жанра в произведениях Т. Жерико раннего и позднего периода творчества. 3. Произведение «Плот «Медузы» как целостный репрезентант романтизма пер- вого этапа: актуальные художественные приемы, спектр художественных идей. 4. Взаимодействие художественных идей произведения «Бег свободных ло- шадей в Риме» и «Плот «Медузы», содержательные различия. 5. Живописные компоненты построения модели энтузиазной религиозности произведений романтизма. «Охота на львов» и «Алжирские женщины» Э. Делакруа. 6. Жанр портрет в искусстве классицизма и романтизма (на материале порт- ретов Ж.-О.-Д. Энгра и цикла портретов умалишенных Т. Жерико). 7. Критерии тождества и различия классицизма и романтизма («Стратоника» Ж.-О.-Д. Энгра и «Смерть Сарданапала» Э. Делакруа). 8.Теория реализма в трактатах Г. Курбе. 9. Программа реализма в произведении «Мастерская живописца: аллегория живописи». 10. Роль пейзажного жанра в живописи Г. Курбе: картина «Волна». 11. Роль портретного и автопотретного жанра в творчестве Г. Курбе: «Авто- портрет с собакой» и «Здравствуйте, господин Курбе». 12. Реалистическая концепция мифологии искусства в произведении «Купаль - щицы» Г. Курбе. 13. Анализ теоретических высказываний об искусстве Ж.-Ф. Милле. Религиозное содержание реалистического метода произведений Милле. 14. Анализ картины «Сборщицы колосьев» как репрезентанта стиля Ареаклас- сицизм в аспекте реализм. 15. Диктатная религиозность произведений Ж. Милле – на материале анализа картины «Пастушка». 16.Литографии политической направленности в творчестве О. Домье: «Гар- гантюа», «Империя – это мир». 17. Литографии социальной направленности в творчестве О. Домье: серия «Супружеские нравы». 18. Взаимодействие скульптурного и графического творчества О. Домье в про- изведении «Законодательное чрево». 19.Сравнительный анализ произведения «Завтрак в мастерской» Э. Мане и «Мастерская живописца» Я. Вермеера. 20. Сравнительный анализ произведения «Завтрак на траве» Э. Мане и произ- ведений «Сельский концерт» Тициана и «Суд Париса» Рафаэля. 21.Сравнительный анализ произведения «Бар в Фоли-Бержер» Э. Мане и «Менины» Д. Веласкеса. 22. Анализ произведения «Купание Дианы» К. Коро как репрезентант преим- прессионической модели мира. Рекомендуемая литература 1. Варакина Г.В. Основные этапы истории европейского искусства. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс 2006. 2. Власов В.Г. Стили в искусстве. – СПб.:1998.
5. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 2000. 6. Памятники мирового искусства. Выпуск VI, первая серия. Европейское искусство XIX века. 1789 – 1871. – М.: Искусство, 1975.
8. Янсон Х.В. Основы истории искусств. – М.: Искусство, 2001.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1439)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |