Высокое Возрождение в Италии
«Возрождение» или «Ренессанс» - эпоха конца XIV — начала XVII в., новая культура и стиль жизни, зародившиеся в Италии, получили распространение и в других европейских странах. Одна из идей эпохи- стремление возвратиться к высоким образцам античной литературы, философии и искусства. Образованные итальянцы считали, что наступил упадок культуры, затянувшийся на много веков. Возрождение началось с попыток возродить античность: открывали писателей, подражая их стилю. Дома стали украшать античной скульптурой и найденными предметами старины. В XIV—XV вв. Италия была страной богатых и могущественных городов-государств. Многие из этих городов были республиками. Здесь сложился новый тип горожанина — энергичного, хорошо образованного, говорившего на нескольких европейских языках. В итальянском обществе XIV—XV вв. особенно ценились индивидуальность, незаурядность. Элита итальянских городов вела аристократический образ жизни:устраивала богемные вечера, было множество меценатов, строились дворцы паллацо. Именно на этой благодатной почве расцвела новая культура — культура Возрождения . Одно из лучших творений живописца — фреска «Тайная вечеря». Другая монументальная работа мастера, выполненная им по заказу городского совета Флоренции,— «Битва при Ангиари», изображала сражение между флорентийцами и миланцами. Колоссальной фигурой Высокого Возрождения был скульптор, художник, архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти(1475—1564).
Он вырос в медической Флоренции,. Лоренцо допустил Микеланджело в свои знаменитые сады с античной скульптурой, чтобы тот мог копировать лучшие образцы. Молодой скульптор вошел в интеллектуальный кружок Лоренцо, где подружился со многими известными гуманистами. По совету одного из них он изваял свою первую работу — рельеф «Битва кентавров», полную молодой энергии и любования физической красотой. Талант Микеланджело окреп очень быстро. К 25 годам он уже был автором двух шедевров — «Пьеты» и «Давида». Микеланджело закончил скульптурную группу «Пьета» — оплакивание Христа Марией, полную невыразимой скорби, страдания и достоинства. А через два года создал гигантскую статую библейского Давида, олицетворявшего свободу, гражданственность и мужество. Давид — юный пастух, победивший в схватке гиганта Голиафа, а затем ставший царем. Роспись Микеланджело — один из величайших шедевров мирового искусства. На фресках изображены: сотворение мира из хаоса, создание воды, тверди и светил, рождение человека, сцены из жизни первых людей, пророков и сивилл — предсказательниц, обладавших даром предвидения. Все фигуры плафона капеллы исполнены невиданной мощи и драматизма. Особенно поражает Создатель — в представлении Микеланджело, первый из художников, творец всего прекрасного, высшим выражением которого стал человек. В росписях Сикстинской капеллы Микеланджело вышел за рамки художественных идеалов Ренессанса. Его привлекали не спокойная и уравновешенная красота, а метания духа, страсти и проявления человеческих характеров в борьбе с неотвратимым роком.
Младший современник Леонардо и Микеланджело — Рафаэль Санти (1483—1520) из города Урбино, быть может, самый «ренессансный» из ренессансных художников. Папа римский пригласил Рафаэля расписать фресками парадные залы (так называемые станцы) Ватиканского дворца. Одна из самых выдающихся фресок этого цикла — «Афинская школа», на которой Рафаэль представил идеальное сообщество великих античных философов и ученых — Платона, Аристотеля, Сократа, Пифагора. Многим он придал черты знаменитых современников: в образе Платона изобразил Леонардо да Винчи, в образе Сократа — Микеланджело, а в толпе молодых учеников поместил и себя. «Афинская школа» прославляла интеллект и высоту человеческого духа, отражая преклонение ренессансного человека перед могуществом разума и научной мысли.
В творчество зрелого Рафаэля все чаще вторгаются трагические ноты. Уравновешенность и гармония уступают место драматическим переживаниям. Это отразилось в его шедевре — «Сикстинской Мадонне». На лице Мадонны не умиление, а скорбь матери, предчувствующей трагическую судьбу ее ребенка. То же суровое знание — в недетских глазах младенца-Христа на ее руках.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |