Клеймение ювелирных изделий
Ювелирные изделия российского производства должны иметьклеймение – оттиск пробирного клейма госинспекции пробирного надзора и оттиск именника изготовителя. Государственное пробирное клеймо (проба) -это специальный знак, который чеканится на ювелирных изделиях государственными инспекциями пробирного надзора (рисунок 41). Существует три способа нанесения оттисков клейм Госинспекции Пробирного Надзора на ювелирные изделия: ударный (механический), электроискровой и лазерный. Он означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.
Рисунок 41 – Государственное пробирное клеймо Проба сплавов благородных металлов, из которых разрешено изготавливать ювелирные и другие изделия, устанавливается законом и гарантируется государством. Государственное пробирное клеймо состоит из знака удостоверения и знака пробы, которые могут быть проставлены вместе (в одном изображении) или отдельно. В России все изделия из драгоценных металлов обязательно проходят пробирный контроль и на них накладываются оттиски государственных пробирных клейм, цифры которых определяют чистоту пробы. Для клеймения в различных странах применяются пробирные клейма разнообразных форм и рисунков. В Беларуси - это изображение зубра, в России с 1994 года - женская голова в кокошнике. Различают раздельные и совмещенные пробирные клейма. На совмещенном клейме проставляется женская головка в кокошнике, смотрящая вправо, или же пятиконечная звезда с серпом и молотом внутри. Эти оттиски представляют собой специальные знаки. Пятиконечная звезда с серпом и молотом внутри является устаревшим, но тем не менее допустимым вариантом. Совмещенное клеймо находится врамке, в которой, кроме того, указывается цифровой знак пробы. Слева от знака удостоверения указывается, в какой территориальной госинспекции было нанесено клеймо (в виде буквенного обозначения). Раздельное клеймо проставляется, как правило, на разъемных и легко разъемных ювелирных изделиях. На одну разъемную часть удостоверения наносится знак удостоверения, а на другую – оттиск пробы. При разъемном клеймении шифр госинспекции наносится в виде точек. Именником называют символ производителя, который ставится юридическим лицом либо ИП на произведенной ими продукции (или после осуществления реставрационных работ). В нем зашифрована информация о том, когда и кем украшение было произведено, а также сведения о госинспекции, в которой зафиксирован производитель. Структура имеенника представлена на рисунке 42. С 2001 года первым символом в каждом именнике является заглавная русская буква. Тогда это была буква «А», в 2002, соответственно, «Б» и так далее. Рисунок 42 – Структура именника
Первая буква символизирует дату производства, следующая – символ инспекции, затем идут буквы как знак мастера. В 1918 году на все серебряной продукции проставляется один именник, а именно [Платин Прибор]. С 1923 года в течение трех лет на все ювелирные изделия были нанесен именник [МЮТ]. 1936 год ознаменовался началом применения собственных именников. 1953 год был ознаменован прибавлением к именникам всевозможных знаков (чисел, букв, точек на разных участках), благодаря которым можно правильно установить дату производства российских украшений. Например, 1985 год обозначается так: [5ЯЦ], а 2000 так: [0ЯЦ]. С 1986 года абсолютно все изготовители украшений (учреждения и ИП) должны наносить свои личные именники на производимых ими изделиях. Знаки проходят регистрацию и утверждение Министерством финансов нашей страны (Пробирной палатой). Каждый год все изготовители украшений фиксируются в списке российских производителей. Все символы именника должны находиться в пределах одного контура. Внешний вид контура (единый для всех производителей) и буквы устанавливает госинспекция. Его отпечатки и пробы, как правило, находятся внутри колец, на застежке клипс, брошек и цепей, на ушке кулонов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2664)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |