Степень контроля производителей над ценами,
Существенное влияние на цены 6) характер поведения фирм, стратегическое поведение фирм, являющееся принципиальной характеристикой олигополистического рынка, означает, что осознающие свою взаимозависимость фирмы строят свою конкурентную стратегию с учетом возможной реакции конкурентов на предпринимаемые действия 7) доступность информации. полная информированность покупателя о рыночных ценах и альтернативах
Признаки разных видов отраслевого рынка представлены в таблице 16.1. Таблица 16.1 - Признаки различных типов рынка
Литература 1. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидорович; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. Стр. 153.
Монополия Определение монополии Монополия – это несовершенная конкуренция, исключительное право, предоставляемое государству, компании, организации или физическому лицу на осуществление какой либо деятельности. Монопольное право позволяет навязывать потребителям выгодные для монополиста условия взаимоотношений. При монополии на рынке существует только один продавец товара, который устанавливает свою цену (часто завышенную). Установление монополии несёт производству много отрицательного, нередко превращаясь в настоящее зло. Из-за отсутствия конкуренции потребители лишаются возможности выбирать. В результате у монополистов исчезает необходимость улучшать качество и постоянно обновлять производство, применять в нём научно-технические новшества. Экономия на НТП является для монополистов важным источником дополнительных прибылей. Монополисты завоевывают рынок для того, чтобы иметь возможность устанавливать на нем монопольную цену. Монопольная цена. Монопольная цена представляет собой особый вид рыночной цены, которая устанавливается на уровне выше или ниже равновесной цены и является инструментом получения монопольного дохода. Как правило, монопольная цена это та цена, которая приносит наибольшую прибыль при наименьших затратах. Такие действия монополистов наносят ущерб использованию производственных ресурсов. Поэтому государство пытается вести борьбу с монополиями, принимая так называемое антимонопольное законодательство, образует специальные антимонопольные комитеты, задачей которых является анализ рыночной ситуации, поддерживает конкуренцию в ее цивилизованных формах[22]. Задачи взяты из интернет-тренажера Задача 17.1. Функция издержек фирмы-монополиста равна Функция спроса на товар фирмы: Найти монопольную цену и объем производства Решение Приводим решение задачи разными способами: - математическим; - табличным. - графическим.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (850)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |