Вот почему смертность от ДТП у нас в 10—15 раз выше, чем в мире
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) криминальной природы возникают в процессе эксплуатации транспортных средств при их передвижении по дорогам. Они связаны с нарушением нормальной работы транспорта, не редко сопряжены с гибелью людей, материальным ущербом и другими вредными последствиями. Видами ДТП являются: а) наезд транспортного средства на пешехода; б) столкновение транспортных средств; в) опрокидывание транспортного средства; г) наезд транспортного средства на препятствие; д) падение пассажиров. По причинам возникновения дорожно-транспортные происшествия можно подразделить на: 1) происшествия, возникшие по вине людей (водителей, пассажиров, лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств и дорог, и др.) и 2) происшествия, которые обусловлены непреодолимой силой природы (наводнение, обвал, землетрясение и т. п.), а также случайным стечением обстоятельств. В подавляющем большинстве случаев ДТП возникают в результате нарушения правил дорожного движения (ПДД) водителями, пешеходами, пассажирами, велосипедистами, а также вследствие грубых нарушений работниками транспортных хозяйств правил технической эксплуатации и плохого контроля за состоянием дорог и организацией регулирования уличного движения. Нарушения ПДД со стороны водителей чаще всего заключаются в: - превышении безопасной скорости при маневрах (повороте, обгоне, необходимости уклониться от столкновения или наезда, объехать препятствие или неровность дороги), попадании на участок дороги с худшими характеристиками; - обострении дорожной обстановки: несоблюдении очередности проезда перекрестков; - неподаче или неправильной подаче предупредительного сигнала; - неправильном расчете минимального остановочного пути при различных скоростях движения и состоянии дорожного покрытия; - нарушении требований сигналов светофора, дорожных знаков и указателей, требований дорожной разметки; несоблюдении безопасной дистанции; - неожиданном выезде из своего ряда движения и ослеплении светом фар; - стоянке на проезжей части без освещения; нарушении правил перевозки пассажиров; - нетрезвом состоянии водителя, его работе по времени, превышающем допустимые пределы, после которых наступает утомляемость; и др. Нарушения правил дорожного движения со стороны пешеходов обычно состоят в: - неожиданном появлении пешехода из-за препятствия (например, из-за стоящего на остановке автобуса, автомобиля у тротуара или обочины); - внезапном выходе из-за транспортного средства, движущегося в попутном или встречном направлении; - непредсказуемом поведении пешехода, при котором водитель ошибочно уверен во взаимном контакте с пешеходом (например, пешеход, явно пережидающий проезд автомашины, вдруг перебегает наперерез); - выходе на проезжую часть в месте, где это запрещено; - внезапном выходе из неосвещенной зоны дороги; и др. Выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных транспортных средств (например, с дефектом тормозной системы, ходовой части и осветительных приборов) лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, если это привело к наступлению последствий, предусмотренных уголовным законом, влечет уголовно-правовую ответственность. Типовые недостатки в эксплуатации автотранспорта Не определены приказом и не обучены ответственные за организацию эксплуатации и выпуск автотранспорта на линию. Не организован контроль за своевременностью проведения предварительных и периодических медицинских осмотров. Выпуск автотранспорта на линию производится с оформлением путевых листов, на которых не всегда имеется отметка о проведении предрейсовых осмотров и выпуске автотранспорта на линию. Техническое обслуживание автотранспорта (ТО-1, ТО-2) проводится как по договору, так и своими силами. Ни одно из проверенных учреждений, проводящих ТО-2 своими силами, не имело сертификата на выполнение этих работ. Оборудование ремонтной зоны эксплуатируется с нарушениями Правил. Допускается эксплуатация грузоподъемных механизмов с просроченными сроками технического освидетельствования и при отсутствии аттестованного лица, ответственного за их безопасную эксплуатацию. Инструктаж по охране труда проводится с нарушениями установленных сроков его проведения (более 3 месяцев), инструкции не соответствуют требованиям. Обязанности руководителя ОЭ. Должен знать · организацию технической эксплуатации автомобилей; · технологическое проектирование автотранспортных предприятий и подразделений; · безопасность дорожного движения; · организацию автомобильных перевозок; · организацию материально-техническое обеспечение, лицензирование и сертификация; · технологические основы механизированных работ. Должен иметь · Знание порядка работы по регистрации автомобиля в ГИБДД. · Знание периодичности и объема ТО автомобилей. Должен уметь · Организация транспортного обслуживания подразделений · Организация обеспечения эксплуатации служебного автотранспорта. · Приобретение и реализация автотранспорта · Проведение регистрационных действий в ГИБДД и ВК, · Проведение мероприятий с водителями по БДД, · организовать хранение и контроль за использованием служебного автотранспорта. · Ведение учета по автотранспорту, расходам на его эксплуатацию и отчетности.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (917)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |