Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методист учреждения дополнительного образования детей



2015-12-13 2108 Обсуждений (0)
Методист учреждения дополнительного образования детей 0.00 из 5.00 0 оценок




Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист?

Как правило, из-за недостатка кадров и их непрофессионализма методист -- «и швец и жнец», т. е. делает все: он и информатор, и аналитик, и разработчик, и организатор в одном лице. В последние годы педагоги все более остро стали ощущать потребность в помощи по технике проведения эксперимента, разработке авторских программ, экспертизе собственных методических: разработок и т.д. Словом, стал формироваться реальный спрос на методиста нового качества, выполняющего новые функции.

В зависимости от функций деятельности методической службы -- информационной, аналитической, планово-прогностической, проектировочной, обучающей, организационно-координационной -- следует разделять методистов по направлениям деятельности. С этой точки зрения у методиста появляются новые специальности: методист-информатор, методист-аналитик, методист-прогнозист, методист-проектировщик, методист-организатор, методист-координатор и т.д.

Методист сегодня -- это не администратор, не представитель власти в учреждении, а прежде всего специалист, помогающий педагогу найти свое предназначение.

Методическая деятельность -- это взаимодействие (а не воздействие!) методиста с субъектами обеспечиваемой деятельности; она должна быть востребована и направлена на тех людей, которые считают необходимым взаимодействовать с методической службой учреждения

Исходя из сущностных представлений о методической деятельности, можно сформулировать ведущие задачи методиста:

ь удовлетворение актуальных потребностей профессиональных педагогов;

ь формирование новых профессиональных потребностей педагогов, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем;

ь обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск;

ь создание модели взаимодействия, помогающей педагогу включиться в сотрудничество.

ь Профессионально значимые качества методиста

1. Качества, позволяющие проводить аналитическую, диагностическую, прогностическую работу, -- «открытый интеллект»:

ь способность решать задачи, требующие открытия каких-то закономерностей, свойств, отношений;

ь умение создавать, созидать новое;

ь способность переходить из своей узкой сферы в смежные или даже отдаленные и решать в них, так сказать, чужие проблемы или вносить предложения, помогающие решению;

ь способность противостоять сложившимся традициям и взглядам, мешающим получению принципиально нового знания, и своим собственным устаревшим методам и приемам работы;

ь умение видеть перспективы изучаемого объекта, на основе ограниченной информации предсказывать его будущее состояние;

ь способность схватывать объект как одно целое;

ь способность диалектически (с сохранением всего положительного) отрицать старые системы знания;

ь способность принимать и преломлять любые идеи, независимо от их источника;

ь способность к обобщению материала, позволяющая подниматься от эмпирической конкретности к выводам об общих свойствах изучаемых явлений.

2. Социальная компетентность:

ь принятие других такими, какие они есть;

ь терпимое отношение к ошибкам;

ь интерес к широкому кругу проблем, к непосредственному окружению;

ь пунктуальность;

ь стремление к сотрудничеству;

ь искренность с собой и другими; социальная совесть.

3. Способность к практическому решению проблем:

ь отслеживание всех аспектов проблемы;

ь идентификация связей между идеями;

ь аккуратность в интерпретации информации;

ь использование оригинальных источников базовой информации;

ь принятие точных решений;

ь усиленная генерация идей;

ь оптимальные пути постановки программы;

ь внимание ко всем сторонам аргументации.

4. Вербальные способности:

ь конструктивное, аналитическое и творческое мышление;

ь хорошая память на текстовую, зрительную и звуковую информацию;

ь речь ясная и аргументированная;

ь умение поддерживать беседу;

ь учитывание особенностей области познания;

ь высокая грамотность;

ь достаточный словарный запас;

ь широкий круг чтения;

ь высокая работоспособность.

5. Методические умения:

ь диагностирование;

ь целеполагание;

ь проектирование и разработка программ профессионального роста, изучения и обобщения опыта педагога;

ь сбор и хранение информации;

ь разработка методических рекомендаций;

ь владение техникой экспертизы.

Методист решает вопросы непрерывного образования педагога посредством выявления его творческих возможностей. Он не должен давать вчерашние советы, а призван стать ориентиром в развитии педагога, уметь сотрудничать и вести диалог, раскрывая насущные задачи и объясняя свои действия.

В своей работе методист должен опираться на:

ь принципы систематизации методических и информационных материалов;

ь принципы дидактики;

ь принципы и порядок разработки различных программ, а также методической документации;

ь принципы организации педсоветов методических объединений, научно-практических конференций, семинаров и т.д.



2015-12-13 2108 Обсуждений (0)
Методист учреждения дополнительного образования детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методист учреждения дополнительного образования детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2108)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)