Методист учреждения дополнительного образования детей
Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист? Как правило, из-за недостатка кадров и их непрофессионализма методист -- «и швец и жнец», т. е. делает все: он и информатор, и аналитик, и разработчик, и организатор в одном лице. В последние годы педагоги все более остро стали ощущать потребность в помощи по технике проведения эксперимента, разработке авторских программ, экспертизе собственных методических: разработок и т.д. Словом, стал формироваться реальный спрос на методиста нового качества, выполняющего новые функции. В зависимости от функций деятельности методической службы -- информационной, аналитической, планово-прогностической, проектировочной, обучающей, организационно-координационной -- следует разделять методистов по направлениям деятельности. С этой точки зрения у методиста появляются новые специальности: методист-информатор, методист-аналитик, методист-прогнозист, методист-проектировщик, методист-организатор, методист-координатор и т.д. Методист сегодня -- это не администратор, не представитель власти в учреждении, а прежде всего специалист, помогающий педагогу найти свое предназначение. Методическая деятельность -- это взаимодействие (а не воздействие!) методиста с субъектами обеспечиваемой деятельности; она должна быть востребована и направлена на тех людей, которые считают необходимым взаимодействовать с методической службой учреждения Исходя из сущностных представлений о методической деятельности, можно сформулировать ведущие задачи методиста: ь удовлетворение актуальных потребностей профессиональных педагогов; ь формирование новых профессиональных потребностей педагогов, которые будут востребованы практикой в ближайшем будущем; ь обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск; ь создание модели взаимодействия, помогающей педагогу включиться в сотрудничество. ь Профессионально значимые качества методиста 1. Качества, позволяющие проводить аналитическую, диагностическую, прогностическую работу, -- «открытый интеллект»: ь способность решать задачи, требующие открытия каких-то закономерностей, свойств, отношений; ь умение создавать, созидать новое; ь способность переходить из своей узкой сферы в смежные или даже отдаленные и решать в них, так сказать, чужие проблемы или вносить предложения, помогающие решению; ь способность противостоять сложившимся традициям и взглядам, мешающим получению принципиально нового знания, и своим собственным устаревшим методам и приемам работы; ь умение видеть перспективы изучаемого объекта, на основе ограниченной информации предсказывать его будущее состояние; ь способность схватывать объект как одно целое; ь способность диалектически (с сохранением всего положительного) отрицать старые системы знания; ь способность принимать и преломлять любые идеи, независимо от их источника; ь способность к обобщению материала, позволяющая подниматься от эмпирической конкретности к выводам об общих свойствах изучаемых явлений. 2. Социальная компетентность: ь принятие других такими, какие они есть; ь терпимое отношение к ошибкам; ь интерес к широкому кругу проблем, к непосредственному окружению; ь пунктуальность; ь стремление к сотрудничеству; ь искренность с собой и другими; социальная совесть. 3. Способность к практическому решению проблем: ь отслеживание всех аспектов проблемы; ь идентификация связей между идеями; ь аккуратность в интерпретации информации; ь использование оригинальных источников базовой информации; ь принятие точных решений; ь усиленная генерация идей; ь оптимальные пути постановки программы; ь внимание ко всем сторонам аргументации. 4. Вербальные способности: ь конструктивное, аналитическое и творческое мышление; ь хорошая память на текстовую, зрительную и звуковую информацию; ь речь ясная и аргументированная; ь умение поддерживать беседу; ь учитывание особенностей области познания; ь высокая грамотность; ь достаточный словарный запас; ь широкий круг чтения; ь высокая работоспособность. 5. Методические умения: ь диагностирование; ь целеполагание; ь проектирование и разработка программ профессионального роста, изучения и обобщения опыта педагога; ь сбор и хранение информации; ь разработка методических рекомендаций; ь владение техникой экспертизы. Методист решает вопросы непрерывного образования педагога посредством выявления его творческих возможностей. Он не должен давать вчерашние советы, а призван стать ориентиром в развитии педагога, уметь сотрудничать и вести диалог, раскрывая насущные задачи и объясняя свои действия. В своей работе методист должен опираться на: ь принципы систематизации методических и информационных материалов; ь принципы дидактики; ь принципы и порядок разработки различных программ, а также методической документации; ь принципы организации педсоветов методических объединений, научно-практических конференций, семинаров и т.д.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2108)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |