Поэма А.С. Пушкина «Полтава»
Ответ: по 1 б. за прав. ответ
Задание 2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (максимальный балл – 18):
2.1. Выберите из предложенного перечня реформы, осуществленные в правление Ивана Грозного: а) ограничение местничества б) отмена кормлений в) учреждение патриаршества г) отмена приказной системы д) введение бессрочного сыска беглых крестьян е) создание стрелецкого войска
2.2. Какие из перечисленных явлений характерны для эпохи дворцовых переворотов? а) явление фаворитизма б) прямая система престолонаследия (от отца к сыну) в) решающая роль стрелецкого войска г) частая смена правителей д) усиление роли церкви е) возможность наследовать престол представительницам женского пола
2.3. Укажите битвы, произошедшие в ходе русско-турецких войн. а) сражение при Гросс-Егерсдорфе б) Чесменский бой в) взятие Измаила г) Полтавская битва д) сражение под Фокшанами е) сражение у деревни Лесная
Ответ: по 2 балла за каждый правильный ответ
Задание 3. По какому принципу образованы ряды (до 2 баллов за каждый ряд, всего за ответ 8 баллов). 1. наместник, губной староста, воевода, губернатор 2. 1474, 1654, 1721, 1783 гг. НЕ СЛОЖНО?? Собирание земель вокруг москвы 1471 новгород тверь и т.д. или договоры с турцией 3. В. Атласов, В. Поярков, Е. Хабаров, С. Дежнев Ответ: 1. Это должности людей, управляющих на местах в разные исторические периоды. 2. Присоединение крупных территорий к Российскому государству (Казанское ханство, Украина, территории Прибалтики, Крым) 3. Землепроходцы Восточной Сибири.
Задание 4. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы, найдите современников (по 2 балла за каждое соответствие, максимальный балл – 12). Убрать 1 б. изменить эталон
Ответ:
Задание 5. Определите хронологический порядок событий. Занесите буквенные обозначения событий в хронологическом порядке в приведенную таблицу (максимальный балл – 3). а) возведение Успенского собора Московского кремля б) строительство Софийского собора в Киеве в) возведение церкви Вознесения в селе Коломенском г) строительство Золотых ворот во Владимире д) строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге
Ответ:
а) возведение Успенского собора Московского кремля 1475 б) строительство Софийского собора в Киеве 1017 в) возведение церкви Вознесения в селе Коломенском 1528 г) строительство Золотых ворот во Владимире 1164 д) строительство Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге 1703 Задание 6. Соотнесите высказывания с обстоятельствами, при которых они были произнесены. (2 балла за каждое верное соотношение, максимальный балл – 10).
Ответ:
Задание 7. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Вставляемые понятия (имена, даты, термины) занесите под соответствующими порядковыми номерами в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 9).
«Московский (1) созвал (2) относительно нововведений и разных погрешностей в делах веры. Звали его (3). Он обратил внимание на то, что произошли существенные изменения в церковных обрядах и призвал к их упорядочению по (4) образцу. Некоторые из архиереев ответили повиновением, а некоторые из них внутренне возроптали. Возглавил сопротивление реформе протопоп (5). Литературный памятник, который он оставил после себя, выдержан в жанре (6). Это реформа привела к церковному (7) в обществе. Те, кто остался верен старым обрядам, получили в истории имя (8). Русский царь (9) отправил в ссылку обоих вдохновителей реформы».
Ответ:
Задание 8. С помощью карты назовите этапы Полтавской битвы и определите, о каких этапах идет речь в историческом описании сражения и в поэме А.С. Пушкина «Полтава». Заполните таблицу. (12 Баллов).
Ответ:
Историческое описание 1. Король Карл попытался одним ударом прорвать центр русских войск. И шведам удалось бешеной атакой прорвать первую линию, состоявшую из солдат Новгородского полка. Петр I лично повел батальон второй линии в контратаку. На месте прорыва завязался упорный рукопашный бой, который вскоре стал всеобщим. 2. Основные силы обеих армий построились в боевые порядки. Петр приказал вывести из лагеря 42 пехотных батальона, расположив их в центре построения. Между боевыми порядками пехоты и перед фронтом разместилась артиллерия, на флангах – драгуны. Армия была построена в две линии. В боевой порядок построилась и шведская армия. 3. Шведы не смогли подойти незамеченными к русскому лагерю. Русские войска встретили подошедших в три часа ночи шведов интенсивным огнем. Но шведская кавалерия потеснила русских драгун, а пехота прорвалась за линию редутов. Однако, оказавшись без поддержки артиллерии, шведы понесли огромные потери; русские пушки расстреливали их в упор и с флангов. Когда Петр велел отвести конницу с поля боя, шведы приняли это за отступление, бросились ее преследовать и попали под огонь русских орудий. Шведы понесли существенные потери и были вынуждены отойти за пределы досягаемости ружейного и пушечного огня. 4. Яростная схватка принесла успех русским, и они усилили натиск по всему фронту. Огромное опустошение рядов атакующих шведов производила артиллерия. Бросившись в атаку, русская конница прогнала шведскую кавалерию с поля боя. Примерно за два часа ожесточенного боя по всей линии шведская армия была разбита. Карл XII, сколько ни призывал бегущих остановиться, не смог предотвратить паники. Поэма А.С. Пушкина «Полтава»
Ответ:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1797)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |