Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к оформлению работы



2015-12-13 340 Обсуждений (0)
Требования к оформлению работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Курский государственный медицинский университет»

Медико-фармацевтический колледж

Лекция

Оформление текста работы.

Научный доклад и презентация

 

Требования к оформлению работы

Существуют определенные правила оформления научных работ, которые надо неукоснительно соблюдать. Самодеятельность, желание чем-то отличиться, незнание правил ни к чему хорошему не приводят, потому что неправильно оформленная работа не имеет шансов получить высокую оценку. Во «взрослой» научной жизни статью, оформленную не по правилам (журнала, конференции), просто не будут рассматривать.

Правила оформления можно найти на сайте конференций или в печатном источнике. Все журналы публикуют «Правила для авторов». Организаторы конференций, конкурсов в обязательном порядке делают то же самое. Все требования надо внимательно прочитать и в полном соответствии оформить титульный лист, соблюдать размеры полей, шрифта, интервалы и отступы, требования к оформлению ссылок и списка литературы.

Обратите внимание, есть ли ограничения по объему. Если разрешено не более 15 стр., то работа может быть чуть больше, но не в 2 раза. Прямой связи между объемом работы и ее оценкой нет. Наоборот, в таких случаях в работе много лишнего или понятно, что сам автор не мог выполнить такое исследование.

 

2. Научный стиль изложения

Язык и стиль изложения любого научного труда имеет свои особенности и отличается от стиля художественного или публицистического текста. В научной среде приняты определенные нормы языкового общения. Это характерно и для устного выступления, и для письменной речи.

В любой научной работе независимо от возраста исполнителя, объема и уровня работы необходимо соблюдать определенный стиль изложения, а также все нормы русского языка.

Основные особенности научного стиля изложения:

1. Научные работы пишутся для констатации научных фактов, поэтому для них характерен достаточно сухой и сдержанный стиль, особая лексика и речевые конструкции.

2. Не принято писать текст от первого лица единственного числа: « я сделал, я получил, моя работа». Можно использовать выражения «мы, в наших экспериментах, нами установлено». Наиболее часто применяют безличные выражения: «в пробирки добавляли 2 мл воды…, можно говорить о …, результаты опыта показали… » и т.п.

3. Научный текст должен отражать логику и последовательность выполнения исследования, подводить читателя к пониманию сути работы. Для этого используют особые слова и речевые обороты, устанавливающие причинно-следственные связи, обобщающие полученные результаты.

4. Научные тексты отличаются употреблением специальной терминологии. Но надо придерживаться «золотой середины», не перегружать текст излишне сложными и многочисленными терминами.

5. В научном тексте недопустимы проявления личных чувств и эмоций автора. Эмоциональные воззвания или критику властей следует оставить средствам массовой информации.

6. Вся работа должна быть написана в едином «авторском» стиле. Если обзор литературы полностью списан с научных источников, а представление и обсуждение результатов автор излагает бытовым языком, то это производит плохое впечатление.

Процитируем выдержки из книги Н.И.Колесниковой, в которых приводятся фразы и выражения, типичные для научной речи, которые можно использовать при написании своей работы.

Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб. пособие по развитию навыков письменной речи.// М. Флинта: Наука. 2002. С. 186-212.

· «Предметом нашего дальнейшего рассмотрения являются…»;

· «С другой стороны, следует подчеркнуть, что…»;

· «Рассматриваемая нами форма кривой…»;

· «Логика рассуждений приводит к следующему…»;

· «Проанализируем этот факт с точки зрения…»;

· «Следует отметить…»;

· «Таким образом, можно с достаточной точностью сделать вывод, что…»;

· «Следовательно, можно доказать…» и т.д.

· «Автор убедительно доказывает (утверждает, приходит к выводу, подтверждает и т.д.), что …»;

· «Рассматриваемая научная работа ценна тем, что в ней имеются новые подходы к раскрытию теории вопроса (дается интересный анализ современного этапа …)»;

· «Автор прав, утверждая, что …»;

· «Мысль автора (гипотеза, идея) сформулирована четко (ясно, доказательно) …»;

· «Приводя аргументацию автора, необходимо отметить ряд спорных моментов …»;

· «Такая постановка вопроса представляется мало убедительной (необоснованной, недостаточной) …»;

· «Выводы противоречат основам теории …»;

· «Отдельные выводы имеют недостаточно подтверждающего их материала исследований …»;

· «Вместе с тем, вызывает сомнения тезис (гипотеза, вывод) …»;

· «Автор упускает при рассмотрении такие важные детали …»;

· «В этом выводе излишне категорично ставится вопрос (проблема) …»

Полностью завершив работу с текстом, не забывайте, что надо внимательнейшим образом вычитать текст, найти и исправить все ошибки, опечатки. Как известно, «встречают по одежке». Иногда авторы и, что еще печальнее, их руководители подходят к вычитыванию текста без должной ответственности. В результате в работе встречаются (иногда в изобилии) фактические, терминологические и грамматические ошибки, что чрезвычайно раздражает рецензента.

 

Научный доклад

Доклад для выступления на конференции строится по определённой схеме. Объем доклада зависит от регламента. В большинстве случаев это 5 – 10 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы рассказать о результатах работы. На защиту диссертации, которую выполняют несколько лет, дают 20 минут.

Допустимо говорить на 1 минуту дольше, но лишних 5 минут уже никто не предоставит. Поэтому необходимо четко рассчитать время. Для этого надо написать весь текст доклада и несколько раз отрепетировать, причем вслух, а не про себя. Только так можно понять, сколько времени занимает доклад. Выступающим надо привыкать к тому, что регламент жестко соблюдается и председатель секции может попросить закончить доклад на самом интересном месте.

Обычно название доклада и автора представляет эксперт, ведущий заседание секции. Это же будет написано на первом слайде презентации. В научном сообществе принято обращаться к аудитории «Уважаемые эксперты, коллеги». Это лучше, чем говорить: «Здравствуйте, я Маша Петрова, я приехала из города N». Но если докладчика не представили, он может сделать это сам, но в достаточно официальной форме. Далее надо сказать несколько фраз об актуальности и смысле выполненной работы, объяснить, почему это интересно, какова практическая польза полученных результатов. Для вступления можно воспользоваться текстом из Введения.

Так как время доклада строго лимитировано, то не надо цитировать весь обзор литературы, пересказывать параграфы учебника или справочный материал из энциклопедий. К сожалению, весьма часто доклад строится именно таким образом и на собственные результаты времени не остается. Помните, что основная часть доклада – это именно результаты вашего исследования. Поэтому после вступительных фраз называют цель и задачи работы, кратко описывают объект исследования и методы для того, чтобы слушатели могли понять, как и насколько адекватно были получены результаты и заслуживают ли они доверия. Это занимает обычно 2-3 минуты и, следовательно, оставшееся время представляют наиболее важные результаты исследования, показывают слайды с таблицами, диаграммами, кратко их анализируют, сравнивают с данными других авторов, говорят о перспективах дальнейшей работы, если собираются ее продолжать и развивать. Заканчивается доклад выводами и благодарностью аудитории за внимание.

После этого докладчику обычно задают вопросы. Кстати, хорошо, если вопросы есть. Это значит, что работа кого-то заинтересовала. Но часто можно услышать от участников конференции: «Меня завалили, стали задавать вопросы». Надо сказать, что у экспертов нет ни такой цели, ни такого желания. Их задача – оценить уровень работы, выступления и знаний докладчика. Кроме того, эксперты видят участников на конференции впервые, не имеют к ним никакого личного отношения и оценивают не человека, а его работу. В случае если эксперт сам является руководителем, то он не оценивает работу и доклад своего ученика.

Разберемся, для чего могут задавать вопросы на конференции.

Иногда, чтобы уточнить то, что не поняли или не услышали, лучше разобраться в деталях работы, сравнить со своими результатами (бывают близкие по тематике работы), предложить возможные пути продолжения исследования. Изредка кто-либо из участников задает вопросы, чтобы показать «какой я умный». Но обычно это быстро прекращается экспертами.

Ответы на вопросы показывают то, что называется «владение материалом». Если участник прекрасно доложил работу, но потом не смог ответить на вопросы, то это ухудшает впечатление. Одно дело – оценка текста, результатов и оформления работы, и совсем другое – устный доклад. Можно стать лауреатом заочного конкурса и «потеряться» на конференции. А можно и наоборот, так как на конференции оценивают и саму работы и ее представление автором.

Бывает, что руководители, присутствующие на заседании секции, ведут себя не совсем этично или путают конференцию со своим уроком: пытаются ответить за своего ученика, задают ему наводящие вопросы, а другим участникам – вопросы каверзные. Такое поведение всегда пресекается – в корректной форме, но весьма жестко.



2015-12-13 340 Обсуждений (0)
Требования к оформлению работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к оформлению работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)