Подготовьте кейс (или презентация в слайдах)
Структура кейса:
I. Проблемы негативного воздействия школы на здоровье учащихся. (описание проблемы, таблица - причины ухудшения здоровья школьников, фотографии, рисунки, видео). 2. Анализ технологий с позиции здоровьесбережения.
II. Решения проблемы сохранения здоровья и использования здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. 1. Теоретические основы здоровьесберегающей технологии» - (понятие здоровья, здоровьесберегающая педагогика, здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии, принципы здоровьесберегающей педагогики). 2. Проект «Школа здоровья».
III. Методическая база.
1. Технология превентивного обучения, арт-терапия. 2. Конспекты уроков по здоровьесберегающим технологиям. 3. Упражнения энергизаторы (10-15 , проведенные лично, 5-6, проведенных коллегами в группе. 4. Подборка (нарезка) музыки, песен, стихов, сказок, рассказов, фрагментов кино-, видео-фильмов по вопросам сбережения здоровья детей. 5. Статьи, викторины, классные часы, беседы, ребусы, шутки, кроссворды, родительские собрания, педагогические советы по вопросам здоровья. 6. Список литературы по курсу. Литература:1. Алексеева М.Ю. Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя. Учебно-методическое пособие для учителя иностранного языка / Под ред. Н.Н. Соловьевой. - М: АПК и ПРО, 2003. 1. Антропова М.В. Родителям о здоровье школьников, М.: Педагогика, 1975. 2. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М., 2001. 3. Арт-терапия /Сост. И общая редакция А.И. Копытина. - СПб.: Питер, 2001. 4. Анализ урока с позиции здоровьесбережения. Педагогика и психология здоровья. М., 2003. 5. Актуальные проблемы валеологии в образовании. М., 1997. 6. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 1982 7. Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / Пер. с англ. М.Злотник. - М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2002. 8. Баранов А.А. Здоровье российских детей // Педагогика.-1999, №8 9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М: Педагогика. - 1988. 10. Болл Б. Интеграция научных исследований, практики и теорий в арт-терапии //Исцеляющее искусство. - 2000. - №4. 11. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе.- М., 2002. 12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996. 13. Гант Л. Арт-терапевтические исследования // Исцеляющее искусство. - 1998 - №2. 14. Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков. Практикум по арт-терапии. Под ред. А.И. Копытина. СПб., 2000. 15. Громбах С.М. Психогигиена учебных занятий в школе. М., 1985. 16. Гурвич И.Н. Социальная психология здоровья. СПб., 1999. 17. Здоровье и образование. - СПб., 1997. 18. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. - М., 2001. 19. Ильющенков В.В., Берсенева Т.А. Здоровье и образование. - СПб., 1993. 20. Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях области. – Ярославль, 1998. 21. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию. - М., 2000. 22. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников //Человек. Культура. Здоровье. - М.: Генезис, 1997. 23. Карпенко А.Н. Краткий психологический словарь /В.А. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1985. 24. Киколов А.И. Обучение и здоровье: Методическое пособие. - М., 1988. 25. Копытин А.И. Системная арт-терапия. - СПб.: Питер, 2001. 26. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии. - СПб.: Питер, 2002. 27. Лищук В.А. Мосткова Е.В. Основы здоровья: Актуальные задачи, решения, рекомендации.- М.,1994. 28. Лебедева Л.Д. Педагогические аспекты арт-терапии // Дидактика 2000. - № 1. 29. Лебедева Л.Д. Арт-терапия в педагогике //Педагогика. - 2000. - №9. 30. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М., 1985. 31. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. - М., 2002. 32. Назарова Т. Образовательная среда школы и новые технологии обучения на рубеже XIX в. // Народное образование - № 8 - 2000. 33. Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003. 34. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976. 35. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1976. 36. Попов С.В. Валеология в школе и доме. (О физическом благополучии школьников) - СПб; Союз, 1997. 37. Практикум по арт-терапи / Под ред. А.И.Копытина. СПб., 2000. 38. Психотерапевтическая энциклопедии / Под ред. Б.Д. Карвосарского СПб., 1999. Плахова Л.М. Как сделать хорошую школу.- М., 2000. 39. Педагогика и психология здоровья / Под ред. Н.К. Смирнова.- М., 2003 40. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998. 41. Смирнов Н.К. Задачи валеологии в контексте проблем общества и системы образования//Актуальные проблемы валеологии в образовании. - М.: 1997. 42. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003. 43. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКИ, 2005 г. 44. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: Учеб. Пособие/ под общ. Ред. Н. В. Сократова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. 45. Соловьева Н.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. - М., 2003. 46. Сопельняк А. Методы и средства развития творческого воображения учащихся // Классный руководитель. - 1997. - №6. 47. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях.- М., -2002. 48. Сократова Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.-М.. 2005. 49. Тюрина Т.В. Творческие работы как средство формирования личности младшего школьника //Проблемы свободного воспитания и развития личности. - М., 1997. 50. Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я».- М., 2001. 51. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М. Громбаха.- М., 1988. 52. Уэлсби К. Часть целого: арт-терапия в школе //Исцеляющее искусство. - 2000. - №2. 53. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1978.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |