В Западной Европе и России в XIX в
Вопросы для обсуждения 1. Система детского сада Ф. Фребеля. ü Сущность детского сада, задачи воспитания детей до 7 лет. ü Роль и место игры в воспитании детей дошкольного возраста. ü Игры с «дарами»,их анализ и оценка. ü Подвижные игры, игры с пением Ф. Фребеля,их анализ. ü Ручные занятия, их педагогическое значение. 1. Теория и практика образования в России в ХIХ веке. ü Создание и развитие государственной системы начального, среднего и высшего образования в России в ХIХ в. ü Педагогические взгляды и деятельность В.Ф.Одоевского. ü Развитие революционно-демократических педагогических идей в России 60-х годов ХIХ века. ü Создание Московского университета и его роль в развитии образования в России. 2. К.Д.Ушинский о воспитании детей дошкольного возраста. ü Идея народности воспитания. ü Об отношении к теории Ф.Фребеля и фребелевским детским садам. ü Об игре и игрушке. ü О воспитании навыков и привычек детей. Учебно-исследовательские задания 1 .Подготовьте доклады о жизни и деятельности Ф. Фребеля, В.Ф.Одоевского, К.Д.Ушинского. 2. Подготовьтесь работать с первоисточниками. Литература Основная литература 1. Антология педагогической мысли России второй половины XIX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., - 2009. 2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., - 2007. 3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: учеб. пособие. – М., 2007. 4. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики. М.: Академия, - 2007. 5. История педагогики // Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Сфера, 2007. 6. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России /Под ред. З.И. Васильевой. – М., 2009. 7. Пряникова В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник / В.Г. Пряникова, З.И. Равкин. М., - 2005. Дополнительная литература 1. История педагогики /Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998. 2. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия // Сост. С.Ф.Егоров, С.В.Лыков, Л. М. Волобуева, Н.Ю. Житнякова; Под ред. С.Ф.Егорова. — М., 2000. 3. Одоевский В.Ф. Наказ лицам, непосредственно заведующим детскими приютами; Наука до науки. Книжка дедушки Иринея; Опыт о педагогических способах при первоначальном образовании детей; Руководство для гувернанток. Разговоры с детьми //Избр. пед. соч. — М., 1955. 4. Первая книга после азбуки //Пед. соч.: В 6 т. - М., 1988. 5. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Собр. Соч.: в 11 т. Т. 9. М.,-Л. 1950. 6. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Собр. Соч.: в 11 т. Т. 6. М.,-Л. 1949. 7. Ушинский К.Д. Родное слово // Собр. Соч.: в 11 т. Т. 6. М.,-Л. 1949. 8. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании // Собр. Соч.: в 11 т. Т. 7. М.,-Л. 1949 9. Фребель Ф. Детский сад //Пед. соч. - М., 1913 (гл. 3,4,7—12, 14-17). 10. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. М., 1993. Семинарско-практическое занятие № 5 Тема: Образование и педагогическая мысль В Западной Европе и России в XX в. Вопросы для обсуждения 1. Проблемы воспитания детей дошкольного возраста в системе М. Монтессори. ü Принципы организации и оборудования домов ребенка. ü Педагогические принципы и методы воспитания детей в домах ребенка. ü Вопросы физического воспитания. ü Сенсорное воспитание. Характеристика дидактических материалов. 1. Реформаторская педагогика конца ХIХ – первой половины ХХ вв. за рубежом. ü Общая характеристика реформаторской педагогики в Западной Европе и США. ü Прагматическая педагогика Д. Дьюи. ü Теория и практика обучения и воспитания детей Г. Кершенштейнера. ü Экспериментальная педагогика (В.А.Лай, А. Бине, О. Декроли). 2. Е. Н. Водовозова об умственном и нравственном воспитании детей дошкольного возраста. ü Значение и задачи дошкольного воспитания. ü Задачи, содержание, методы, средства умственного воспитания ребенка-дошкольника. ü О развивающих детских работах, играх и игрушках ü Содержание и методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. 3. С. Симонович, Е. И. Тихеева, Л. К. Шлегер о воспитании детей дошкольного возраста в детских садах. ü Значение детского сада и принципы его организации. ü Содержание и методы воспитания в детском саду. ü Материал, используемый в работе с детьми. 4. А. С. Макаренко о воспитании детей в семье. ü Роль семьи в воспитании детей. Задачи и общие условия семейного воспитания. ü Значение авторитета и примера родителей. ü Труд - основа семейного воспитания. ü Игра как фактор воспитания детей. ü А. С. Макаренко о воспитании дисциплины в семье. Учебно-исследовательские задания 1. Подготовьтесь работать с первоисточниками по первому вопросу темы. 2. Подготовьте рефераты по всем остальным вопросам темы. Литература Основная литература 1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: учеб. пособие. – М., 2007. 2. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, - 2004. 3. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб. пособие. – М., 2008. 4. Егоров С.В. Учебно-методические материалы по истории педагогики. М.: Академия, - 2007. 5. История педагогики // Под ред. А.И. Пискунова. - М.: Сфера, 2007. 6. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России /Под ред. З.И. Васильевой. – М., 2009. 7. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. М., 2008. 8. Пряникова В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник / В.Г. Пряникова, З.И. Равкин. М., - 2005. Дополнительная литература 1. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста. Книга для воспитателей. — СПб., 1913 (главы IX, XI, XII; для доклада гл. ХУП-ХХ). 2. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. М., 1992. 3. История педагогики / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998. 4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия // Сост. С.Ф.Егоров, С.В.Лыков, Л. М. Волобуева, Н.Ю. Житнякова; Под ред. С.Ф.Егорова. — М., 2000. 5. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Книга для родителей. Воспитание в семье и школе. Семья и воспитание детей. Больше активности в игре //Пед. соч.: В 8 т. — М., 1984. 6. Монтессори М. Дом ребенка: Метод научной педагогики. - Гомель, 1993. 7. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. М., 1981. 8. Симонович А. С. Детский сад. - М., 1907. 9. Тихеева Е.И. Современный детский сад, его значение и оборудование, - Пг., 1919. 10. Тихеева Е.И. Организация детского сада и детского дома. - М., 1923. 11. Тихеева Е.И. Детский сад по методу Е.И. Тихеевой. - М.;Л., 1930. 12. Шлегер Л.К. Практическая работа в детском саду. - М., 1915. 13. О «Книге для родителей» //История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия /Сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева; Под ред. С. Ф. Егорова. - М., 1999. - С. 466-474.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (779)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |