Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА



2015-12-13 563 Обсуждений (0)
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансы: общие понятия

Финансы – это сложившаяся в обществе система экономических отношений по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств

Совокупность финансовых отношений и регулирующих их институтов составляет финансовую систему.

Организации финансовой системы в рыночной экономике строится по принципу фискального федерализма, который предполагает, что местные бюджеты не входят своими дохо­дами и расходами в государственный бюджет. Местные органы вла­сти из своего бюджета финансируют охрану общественного порядка, школы, больницы и т.д.

Политика, проводимая финансовой системой, называется фи­нансовой политикой.

Субъектами (носителями) финансовых отношений являются:

государство, предприятия, различные объединения, организации и отдель­ные граждане.

Функции финансов:

1. Аккумулирующая – заключается в концентрации средств и создании материальной базы существования государства.

2. Регулирующая - в стимулировании деятельности хозяйственных субъектов.

3. Распределительная - в формировании денежных средств и их использовании через бюджет, соцстрах и т.д.

4. Контрольная - в обеспечении правильности взимания налогов и их использования по назначению.

Финансы подразделяются на:

1. Финансы населения, которые состоят из доходной части, образо­ванной первичными доходами семей, и из расходной части, которая представлена всеми расходами и сбережениями населения.

2. Финансы хозяйствен­ных субъектов (децентрализованные финансы), которые находятся в распоряжении предприятий, объединений и организаций.

3. Общегосударственные, т.е. централизованные финансы. Это главная часть всей финансовой системы. Они включают в себя госу­дарственное социальное страхование, государственное имуществен­ное и личное страхование, государственный кредит, государствен­ный бюджет.

Государственный бюджет , дефицит госбюджета

Ведущим звеном государст­венных финансов является государственный бюджет, с помощью которого осуществляется распределение и перераспределение ВНП между территориями и отраслями и который представляет собой смету (баланс) доходов и расходов.

87. Таблица 6

Строение федерального бюджета

Доходы (Ресурсы) Расходы (Использование)
1. Доходы 1.1. Налоги (на прибыль предприятий, налог с продаж, местные нало­ги, рентные платежи, подоходный налог, и т. п.).   1.2. Прочие поступления 1. Экономические и социальные расходы 1.1 Социальные расходы 1.2. Инвестиционные расходы 1.3 Расходы на управление, оборону, безопасность 1.4 Кредиты и помощь другим государствам. 2. Обслуживание государственного долга 2.1. Внутренний долг 2.2. Внешний долг  
Итого доходы бюджета Итого расходы бюджета
2. Займы 2.1. Внутренние займы 2.2. Внешние займы 3. Обеспечение займов реальными ценностями
Итого ресурсов Итого расходов
Сальдо ресурсов и их использование

89. Сальдо доходов и расходов может быть как положительным, так и отрицательным. Если доходов меньше, чем расходов, то говорят о дефиците федерального бюджета.

Причины дефицита госбюджета:

· Падение доходов в условиях кризисного состояния экономики и уменьшения прироста национального дохода.

· Уменьшение акцизных налогов, поступающих в госбюджет.

· Увеличение бюджетных расходов.

· Непоследовательная финансово-экономическая политика государства.

Меры по снижению бюджетного дефицита:

· Переход от финансирования к кредитованию.

· Снижение расходов на управление государством.

· Изменение системы налогообложения.

· Повышение роли местных бюджетов.

90. Считается, что до определенного уровня дефицит государственного бюджета допустим. Обычно это примерно 4-5% от ВНП. Сверх этого дефицит стимулирует инфляцию и другие отрицательные явления.

Существует три способа покрытия дефицита госбюджета:

Выпуск госзаймов,

2) ужесточение на­логообложения,

3) производство денег, или «сеньораж», т.е. печата­ние денег.

1. Выпуск государственных займов. В ходе их размещения государство привлекают временно свободные денежные средства населения, банков, страховых и промышленных компаний.

Для размещения своих обязательств в частном секторе государство должно выпускать их под достаточно высокий процент, который мог бы заинтересовать владельцев капитала. Однако, выплата процентов по государственному долгу способствует дальнейшему увеличению бюджетных расходов.

Но государство может учитывать свои обязательства в Центральном банке. Учитывая данные обязательства, банк выпускает в обращение дополнительную массу платежных средств, не связанных с увеличением товарной массы.

В таком случае финансирование государственного бюджета оказывает прямое инфляционное воздействие на денежное обращение, так как рост денежной массы при этом не сопровождается увеличением действительного богатства общества.

Следует отметить также, что когда государство выходит в качестве заемщика на рынок ссудных капиталов, это ощутимо сказывается на соотношении спроса и предложения денежных ресурсов. Происходит значительное повышение процентных ставок, в результате чего ухудшаются общие условия финансирования капитальных вложений и происходит своеобразное «вытеснение» части инвесторов с денежного рынка. Такие последствия государственных займов получили в экономической теории название эффекта вытеснения.

Государственные займы выпускаются на различные сроки и делятся по этому признаку на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 3 до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).

В условиях усиления инфляционных тенденций и общей неустойчивости денежного обращения возрастает удельный вес краткосрочной задолженности, так как инвесторы избегают вкладывать свои средства в долгосрочные правительственные обязательства.

2. Ужесточение на­логообложения. Увеличивает доходную часть бюджета, но может подорвать действие эконо­мических стимулов развития производства.

3. Печата­ние денег. В настоящее время «сеньораж» не является про­стым печатанием денег, т.к. это вызывает инфляцию. Современный «сеньораж» выражается в создании резервов коммерческих банков, которые концентрируются в ЦБ и могут быть использованы для покрытия дефицита бюджета.

Однако политика ЦБ, направленная на рост величины резервов денежных средств, поступающих к нему из коммерческих банков, вызывает недовольство последних, ослаб­ляет их финансовое положение и усиливает противоречия внутри финансовой системы страны.



2015-12-13 563 Обсуждений (0)
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)