Свойства растворов электролитов
Опыт 1. Сравнение степени диссоциации растворов кислот и оснований: а) В три пробирки налейте по 2-3 мл 0,1 N раствора серной, уксусной и борной кислот. В каждую из них добавьте по 2-3 капли раствора метилоранжа. Какую окраску приобрел раствор в каждой из пробирок? В каждую пробирку бросьте по небольшому кусочку магния. Что при этом наблюдается? Какой газ выделяется? Изменяется ли окраска индикатора к концу реакции? Почему? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном видах. От концентрации каких ионов в растворе зависит скорость реакции между кислотой и магнием? б) В две пробирки налейте 1-2 мл хлорида кальция. В одну пробирку добавьте немного 0,2 N раствора гидроксида натрия, а в другую - 0,2 N раствора гидроксида аммония. Что при этом наблюдается? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном видах. Опыт 2.Реакции на ион хлора. Налейте в пробирку 1-2 мл разбавленной соляной кислоты и добавьте в неё 2-3 капли раствора нитрата серебра. Что при этом наблюдается? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Проведите в отдельных пробирках реакции между растворами хлорида натрия, хлорида кальция и раствором нитрата серебра. Какой ион является аналитическим на ион хлора? Опыт 3. Реакции на ион SO42- Налейте в пробирку 1-2 мл разбавленной серной кислоты и добавьте в неё 2-3 капли хлорида бария. Что наблюдается? Напишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Между какими ионами идет реакция? Проведите в отдельных пробирках реакции между растворами сульфата натрия, сульфата магния и раствором хлорида бария. Какой ион является аналитическим на ион SO42-? Опыт 4. Смещение ионного равновесия слабого электролита. Налейте в одну пробирку 3 мл 0,1 N раствора уксусной кислоты, а в другую - 3 мл чистой воды. Прибавьте в обе пробирки по 2-3 капли метилоранжа. Какую окраску имеет индикатор в каждой пробирке? Почему? Оставьте пробирку с водой для сравнения. В пробирку с раствором уксусной кислоты насыпьте немного сухого ацетата натрия. Слегка взболтайте содержимое пробирки. Как изменится окраска раствора? Почему? Опыт 5. Гидролиз солей. В 4 отдельные пробирки налейте по 2-3 мл разбавленных растворов следующих солей: в первую - раствор карбоната натрия, во вторую - сульфата алюминия, в третью - карбоната аммония, в четвертую хлорида натрия. В каждую пробирку опустите поочередно розовую и синюю лакмусовые или универсальную индикаторную бумажки. Как изменится окраска индикаторной бумажки в каждой из пробирок? Почему? Напишите в молекулярном и ионном виде уравнения реакций гидролиза солей. В какой пробирке гидролиз не происходит? Почему? Определите рН растворов Лабораторная работа № 5 Окислительно-восстановительные реакции Опыт 1. К 2 - 3 см3 раствора иодида калия KI прилейте несколько капель раствора серной кислоты H2SO4 и добавьте 2 - 3 см3 нитрита калия KNO2. Наблюдайте и опишите изменения в пробирке. Определите изменение степени окисления иода и азота. Какие свойства проявляют эти элементы в данной реакции? Составьте уравнение реакции. Опыт 2. К 2 - 3 см3 раствора перманганата калия KMnO4 прилейте несколько капель раствора серной кислоты H2SO4 и добавьте 2 - 3 см3 нитрита калия KNO2. Наблюдайте и опишите изменения в пробирке. Определите изменение степени окисления азота и марганца. Какие свойства проявляют эти элементы в данной реакции? Сравните роль азота в первом и во втором опытах. Составьте уравнение реакции. Опыт 3. К 2 - 3 см3 раствора перманганата калия KMnO4 прилейте несколько капель раствора серной кислоты H2SO4 и добавьте 2 - 3 см3 сульфита натрия Na2SO3. Наблюдайте и опишите изменения в пробирке. Определите изменение степени окисления серы и марганца. Какие свойства проявляют эти элементы в данной реакции? Сравните роль марганца во втором и третьем опытах. Составьте уравнение реакции. Опыт 4. К 2 - 3 см3 раствора перманганата калия KMnO4 добавьте 2 - 3 см3 сульфита натрия Na2SO3. Наблюдайте и опишите изменения в пробирке Определите изменение степени окисления серы и марганца. Какие свойства проявляют эти элементы в данной реакции? Составьте уравнение реакции. Опыт 5. К 2 - 3 см3 раствора перманганата калия KMnO4 прилейте немного раствора щелочи NaOH или KOH и добавьте 2 - 3 см3 сульфита натрия Na2SO3. Наблюдайте и опишите изменения в пробирке. Определите изменение степени окисления серы и марганца. Какие свойства проявляют эти элементы в данной реакции? Сделайте вывод о глубине протекания процесса восстановления марганца в кислой, нейтральной и щелочной средах. Составьте уравнение реакции. Опыт 6. К 2 - 3 см3 раствора бихромата калия K2Cr2O7 прилейте несколько капель раствора серной кислоты H2SO4 и добавьте немного кристаллического сульфата железа (II) FeSO4. Наблюдайте и опишите изменения в пробирке. Определите изменение степени окисления хрома и железа. Какие свойства проявляют эти элементы в данной реакции? Составьте уравнение реакции. Лабораторная работа № 6 Свойства металлов Опыт 1. Действие кислот на металлы. 1.1. В 1 н. растворы соляной, серной, уксусной кислот поместите по кусочку магния, цинка, железа, меди. Какие продукты получаются? Напишите уравнения реакций. Опыт 2. Сравнительная активность металлов. 2.1. В пробирки с 2-3 мл водного раствора медного купороса поместите по кусочку железа, цинка, магния. Оставьте на 10 мин. Опишите наблюдения. Напишите реакции. 2.2. Используя кусочки меди, железа, цинка, магния, растворы их солей и разбавленную серную кислоту, по методике 2.1. составьте вытеснительный ряд для предложенных металлов. Определите место водорода в этом ряду. Опыт 3. Гальванические элементы. 3.1. В 10%-ный раствор серной кислоты поочередно поместите пластинку меди и пластинку цинка. Опишите наблюдения. Напишите уравнения протекающих реакции. Соберите схему, состоящую из двух электродов медь-цинк, поместите электроды в раствор серной кислоты. Объясните наблюдения. Напишите реакции, протекающие на электродах. Замкните цепь через лампочку /1В/. Опишите наблюдения в момент замыкания цепи и через 1 мин. Определите разность потенциалов с помощью вольтметра. Замкните цепь через насыщенный раствор сульфата натрия /на часовом стекле/, добавив несколько капель спиртового раствора фенолфталеина. Опишите наблюдения. 3.2. Составьте концентрационный гальванический элемент. В стакан, содержащий 1 М раствор сульфата меди, поместите медный электрод. В другой стакан, содержащий 0.0001 М раствор сульфата меди, также поместите медный электрод. Растворы соедините электрохимическим ключом (U -образная трубка, заполненная коллоидным раствором агар-агар, содержащим сульфат магния или натрия). С помощью милливольтметра определите разность потенциалов между электродами. ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ 1.Составьте математические выражения для скорости прямой реакции: а) CO + Cl2 Þ COCl2 ; г) 2SO2 + O2 + 2H2O Þ 2H2SO4; б) 2NO + O2 Þ 2NO2; д) 2C(кр.) + O2 Þ 2CO. в) CaO(кр.) + CO2 Þ CaCO3; 2. Как изменится состояние равновесия в системах: 2Н2 + O2 Û 2Н2О – 483,6 кДж, N2 + O2 Û 2NO – 180,8 кДж, если а) повысить температуру; б) увеличить давление; в) увеличить концентрации продуктов реакции? 3. Вычислите массовую долю, моляльную концентрацию и мольную долю хлорида бария в растворе, содержащем 50 г BaCl2 в 1000 г воды. 4. Cоставьте полные ионные и молекулярные уравнения, соответствующие приведенным кратким уравнениям реакций: NiOH+ + H+ Þ Ni2+ + H2O; BO33- + 3H+ Þ H3BO3. 5. Составьте уравнения гидролиза Be(NO3)2, Rb2S, BaCl2 в молекулярном и ионном виде. Укажите рН среды. 6. Определите молярные концентрации ионов Н+ и ОН-; рН и рОН 0,00001 М растворов азотной кислоты и едкого кали, если их степени диссоциации принять равными 1. 7. Вычислить степень окисления подчеркнутых элементов: КBrO3, BaWO4, Cl2O5 8. Определите окислитель и восстановитель в следующих превращениях: NO2 + H2O Þ HNO3 + HNO2, HNO2 Þ HNO3 + NO + H2O, HI + H2SO4 Þ I2 + SO2 + H2O. 9. Подберите коэффициенты в уравнениях реакций, пользуясь методом полуреакций: a) HBr + H2SO4 Þ Br2 + SO2 + H2O, б) SO2 + K2Cr2O7 + H2SO4 Þ K2SO4 + Cr2(SO4)3 + H2O, в) CuS + HNO3 Þ Cu(NO3)2 + H2SO4 + H2O + NO, г) Na2SO3 + KIO3 + H2SO4 Þ Na2SO4 + I2 + K2SO4 + H2O, д) Ag + HNO3 Þ AgNO3 + NO2 + H2O, е) Al + KNO2 + KOH + H2O Þ KAlO2 + NH3, ж) MnSO4 + KMnO4 + H2O Þ MnO2 + K2SO4 + H2SO4 10.Составьте уравнения возможных реакций: Zn + H2SO4(разб)Þ; Сu + HCl Þ; Na + HCl Þ; Al + H2SO4(конц) Þ; Ag + H2SO4(конц) Þ; Mg + HNO3(очень разб) Þ. 11. Определите направление перемещения электронов во внешней цепи следующих гальванических элементов: Fe½Fe(NO3)2½½ Pb(NO3)2½Pb; Cu½Cu(NO3)2½½ AgNO3½Ag; Zn½ZnSO4½½ MgSO4½Mg. Составьте уравнения реакций, протекающих на электродах. 12. Вычислите Э.Д.С. гальванического элемента, образованного никелевым электродом с концентрацией ионов никеля(II) 0,1 моль/л, и хромовым электродом с концентрацией ионов хрома(III) 0,0001 моль/л. 13. Определите массу веществ, выделившихся на золотых электродах в процессе электролиза сульфата меди при силе тока 2 А в течение 40 минут. Составьте уравнения электродных процессов.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1778)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |