Тема 2. Структура, методы, организация педагогического исследования
Тема 1. Образование как общественное явление и педагогический процесс Цель:осмысление понятия образования, сравнительно-сопоставительный анализ понятий образование и педагогический процесс, осознание категории педагогический процесс, развитие умений работать с текстовыми материалами, развитие умения осуществлять сравнительно-сопоставительный анализ. Вопросы и задания 1. Образование как предмет педагогики. 2. Образование как часть общественного явления и педагогический процесс: · этимология слова «образование», · образование как ценность, · образование как система, · образование как процесс, · образование как результат. 3. Педагогика активно использует данные других наук и изменяется в результате их влияния. Подумайте, оказывает ли педагогика влияние на развитие других наук? Свой ответ подробно аргументируйте. Практическая часть 1.
2.
Дефиниция – истолкование понятия. 3. Потребность в соответствующем знании выражается в проблеме исследования. Выделите и письменно обоснуйте какую-либо актуальную, на ваш взгляд, проблему в современной педагогической науке: Какого знания не хватает педагогам? Какие противоречия в педагогической деятельности обостряются в связи с его отсутствием? Почему наличие этого знания оптимизирует образовательную практику в ее направлении к гуманитарности? Какие социальные проблемы будут решаться проще, если педагоги получат и будут применять это знание? 4. Поразмышляйте над приведенными ниже высказываниями. Отразите свои размышления в эссе. Какие из высказываний кажутся вам наиболее убедительными и почему? Может ли существовать педагогическая наука без педагогической практики и наоборот? Приведите примеры, подтверждающие вашу точку зрения. Педагогика - не наука, а искусство: самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств... Воспитатель есть художник; школа - мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества (К. Д. Ушинский). Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, - в этом корень учительского дела (Л. Н. Толстой). Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и поэтому лишь в виде отдельных идей, т.е. в виде теоретической науки, может существовать педагогика (П. П. Блонский). Педагогика не есть собрание положений науки, но только собрание правил воспитательной деятельности (К. Д. Ушинский). 5. Заполните пропуски в таблице:
Тема 2. Структура, методы, организация педагогического исследования Цели:рассмотреть методы и способы изучения педагогической действительности и педагогической деятельности, ознакомить с методологией педагогической науки, дать представления о методологических подходах как основах педагогики. Вопросы и задания
Практическая часть 1. В сформулированной к предыдущему занятию теме, обосновании проблемы выделите объект (часть педагогической действительности) и предмет исследования (аспект рассмотрения объекта). 2. Составьте список терминов, которыми описывается выделенная вами проблема. С помощью словарно-справочной литературы дайте определение каждого термина. Проверьте, чтобы список терминов был непротиворечивым. 3. Составьте примерный список методов, которые потребуются для исследования выделенной проблемы, и обоснуйте порядок применения этих методов. 4. Заполните таблицу:
Литература
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |