Характеристика игры дошкольника. Классификация детских игр в дошкольных учреждениях
Игра- деятельность, напрвленная на организацию в предметной и соц действительности, в кот. Ребенок отражает впечатление от ее познания. Характеристика игры: 1. Активная формула познания окр. Среды. 2. Игра- сознаетльная и целенаправленная деятельность. 3. Игра- свободная, самост, возникающая по инициативе ребенка В. А, Запорожец указывал, что в игре воля и самостоятельность проявляется: - в выборе или ее содержании - в добровольном объеденении с кем-либо - в свободном входе и выходе игры Функции: 1, Обеспечение эмоционально-чувственной сферы 2. Дидактическая 3. Обеспечение основ здор. 4. Воспитательная (коллективизм, взаимопомощь, ответственность, активность, коммуникаб., иннициат., трудол., ) 5. Развивающая 6. Мотивационная 7. Коррегирующая (способы отношения к другим, способы поведения) 8. Креативная(С-Р игры, драмматич.) 9. Адаптационная Общее с соц. Деят. 1. Целенаправленность 2. Осознанность 3. Активность
Специфичность игры: -свобода исамостоятельность - самореализация -творческая основа Высокая эмоциональная активность
Структура игры Цель-мотив-способ реализации-планомерные действия –результат Виды: Творческие (режиссерские, С-Р, строительно-конструктивные, игры-драмматиз., театральные игры)
Игры с правилами (дид., подвижные игрыв- большой, средней, малой подвижности, сюжетные, игры с предметами, настольно-печатные, словесные.) Народные игры (подвижные, диалектические, обрядовые, игры-забавы ,игры-развлечения.)
Основу классификации игр, которая принята в советской педагогике, заложил П. Ф. Лесгафт. Он подошел к решению этого вопроса, руководствуясь своей основной идеей о единстве физического и психического развития ребенка. По мнению П. Ф. Лесгафта, «...первые игры ребенка бывают всегда имитационны: он повторяет то, что сам подмечает в окружающей его среде, и разнообразит эти занятия по степени своей впечатлительности, по степени развития физических своих сил и умения ими пользоваться... При этом очень важно, чтобы игра не назначалась ребенку взрослым, но чтобы он сам со своими товарищами повторял то, что сам видел и на что сам натыкался... Он приобретает таким образом известное умение распоряжаться своими силами, рассуждать над своими действиями и при помощи полученной таким образом опытности справляться с теми препятствиями, которые он встречает в жизни» (1).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |