Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка педагогических кадров



2015-12-13 992 Обсуждений (0)
Подготовка педагогических кадров 0.00 из 5.00 0 оценок




Профессиональные противопоказания.

История профессии. Социальная значимость.

История профессии:История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.…

Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречное образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития

Связь педагогики с другими науками.

Педагог в современном дошкольном образовательном учреждении.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения, ей свойственны все черты педагогической деятельности(созидательность, гуманизм, творческий, коллективный характер).

функции педагога:

-создание педагогических условий для успешного воспитания детей(создание развивающей среды, которая побуждает ребенка к активности, к деятельности развивающего характера).

-обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей(залог правильного воспитания зависит от его состояния, настроения, эмоциональных проявлений).Нужно помнить, что небрежность, халатность, упование на авось в работе педагога -признаки его профессиональной непригодности.

Осуществление воспитательно- образовательной работы с детьми- основная функция педагога дошкольного воспитания.

Профессиональные функции современного педагога:

-участвовать в педагогическом просвещении родителей

-регулировать и согласовывать воспитательные воздействия семьи и дошкольного учреждения

Исходя из анализа деятельности педагога дошкольного учреждения определяют профессиограмму. Профессиограмма- научно обоснованные требования к профессиональным качествам личности педагога, к объему и составу мировоззренческих, общекультурных, психолого- педагогических, специальных знаний, также перечень педагогических умений и навыков.

 

Воспитание начал патриотизма и гражданственности.

Профессионально-значимые качества личности педагога. Профессиональные показатели.

Личность в коллективе.

Понятие о педагогических способностях.

Под педагогическими способностями понимают ряд качеств, имеющих отношение к различным сторонам личности педагога, являющихся условиями успешного выполнения педагогической деятельности.

А именно:

1) способности к передаче детям знаний в краткой и интересной форме;

2) способность понимать учеников, базирующаяся на наблюдательности;

3) самостоятельный и творческий склад мышления;

4) находчивость или быстрая и точная ориентировка;

5) организаторские способности, необходимые как для обеспечения системы работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива.

Ф.Н. Гоноболин, выполняя свое исследование под руководством Б.М. Теплова, делил качества педагога на собственно педагогические способности и свойства, которые сопутствуют им. В структуру собственно педагогических способностей он включал:

1) способность делать учебный материал доступным учащимся;

2) понимание учителем ученика;

3) творчество в работе;

4) педагогически волевое влияние на детей;

5) способность организовать детский коллектив;

6) интерес к детям;

7) содержательность и яркость речи;

8) ее образность и убедительность;

9) педагогический такт;

10) способность связывать учебный материал с жизнью;

11) наблюдательность;

12) педагогическую требовательность (психологический анализ педагогических способностей).

Подготовка педагогических кадров

Специальность можно получить в педагогическом колледже, училище, вузе. Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр (такой бизнес к высокодоходному не относится, зато обеспечивает стабильность).

 

На должность воспитателя дошкольного учреждения назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.



2015-12-13 992 Обсуждений (0)
Подготовка педагогических кадров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка педагогических кадров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (992)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)