Методы требования и контроля за поведением. Метод переключения. Комплексное использование методов воспитания
Личность постоянно испытывает влияние множества разнообразных внешних воздействий и внутренних побуждений. Нередко эти воздействия и побуждения отвлекают учащихся от выполнения установленных норм и правил поведения. 14 Закон развития от общего к частному и принцип дифференциации в теоретических концепциях обучения. Впервые смысл рассматриваемого закона был ясно выражен Я. А. Коменским в знаменитом труде "Великая дидактика". Один из ведущих тезисов Коменского состоит в том, что обучение и воспитание должны сообразовываться с природой развития познания, а ее суть состоит в том, что "природа начинает свою образовательную деятельность с самого общего и кончает наиболее частным"Отсюда природный ход развития познания ребенка можно образно сравнить с ростом и развитием дерева, на котором "хотя бы оно росло сотни лет, вовсе не вырастают новые ветки, а только выросшие вначале распространяются все в новые ветки" . Очень важным является положение Коменского о том, что "природа выводит все из начал, незначительных по объему, но мощных по внутренней силе" Сравнение хода познания с ростом дерева несет в системе Коменского большую теоретическую и практическую нагрузку. По Коменскому, "природа выводит все из корня и ничего — из чего-либо другого"Если обратиться к образу роста дерева, то из корня растет ствол, а из ствола — "все те главные ветви, которые у него потом должны быть, так что потом им приходится только разрастаться" Самую важную ключевую роль в познавательном развитии ребенка Коменский видел в процессах различения "
Что касается развития мышления, то здесь положения Гегеля общеизвестны: мышление, совершающееся в понятиях, идет, начиная с простых, всеобщих абстрактных определений, к определениям все более сложным и конкретным, включающим все больше черт особенного в вещах и явлениях. В своеобразной форме этот "общий порядок познания" проявляет себя в области развития предметного сознания, охватывающего допонятийные формы и сам переход от чувственного познания к понятийному. Здесь, как это прослежено в труде "Феноменология духа" (Г. Гегель, 1913), на первый план выступает идея постепенной дифференциации исходного целого. По Гегелю, начало всякого познания — это чистая чувственность. Она бесконечно богата и вместе с тем абсолютно бедна.
Изложенные выше фактические данные в области эмбриологии и эволюционной морфологии вместе с теорией Ч. Дарвина составили основу учения Г. Спенсера об общих законах эволюции Согласно Спенсеру, имеется ряд общих моментов, которые присущи любому развитию. Это интеграция и дифференциация, состояние равновесия, распад. 16 Психологические и педагогические факторы развития личности в обучении и воспитании. Анализ отечественных и зарубежных концепций развития качеств личности в обучении и воспитании. Развивающее обучение в концепции П.Я. Гальперина. Развивающее обучение в концепции В.В. Давыдова. Развивающее обучение в концепции Л.В. Занкова. Развитие в процессе обучения В 30-е годы текущего столетия Л.С. Выготский сформулировал один из концептуальных принципов современного обучения: «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой». При этом Л. С. Выготский отметил, что развитие ребенка «...имеет внутренний характер, что это есть единый процесс, в котором влияния созревания и обучения сливаются воедино». Исследования самого Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова заложили психологические основы разработки целостной отечественной концепции развивающего обучения, отражающей все четыре ипостаси активного приобщения ребенка к миру: ...вхождение в мир природы, мир общечеловеческой культуры, мир значимых других, а также развитие самосознания ребенка. В настоящее время системно разработаны два основных направления развивающего обучения: В.В. Давыдова и Л.В. Занкова.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (665)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |