Методические рекомендации. I. 1.При составлении таблицы воспользуйтесь книгой «Народное образование в Тульской
I. 1.При составлении таблицы воспользуйтесь книгой «Народное образование в Тульской области. Сборник материалов» (Тула, 1959) и статьей В.В. Куликова «Первые школы Тульского края» (Тульская школа.–1994.– № 3,4.). Таблица 7 может быть составлена по следующему образцу: Таблица 7
I. 2.Выполняя это задание, ориентируйтесь на схемы, иллюстрирующие развитие системы образования России в целом. I. 3–6.В подготовке этого задания вам помогут издания «Тульский биографический словарь», «Гордость земли тульской» и другие источники, указанные в списке литературы. II. 1–2.Для выполнения этих заданий помимо литературы, указанной в списке, вы можете использовать туристические путеводители по г. Туле. II. 3.Для описания школьных учебников вы можете воспользоваться следующим планом: 1) наличие и характер текстов учебника - основных, - пояснительных (словари, алфавиты, примечания и пояснения), - дополнительных (материалы необязательного изучения, документы). 2) наличие, характер, качество внетекстовых компонентов учебника - иллюстративный материал (карты, рисунки, иллюстрации и т.п.) - аппарат организации усвоения (задания, вопросы, ответы, таблицы) - аппарат ориентировки (оглавление, предисловие, предметно – тематические указатели, рубрикации и выделения, колонтитулы). 3) функции, реализуемые данным учебником - информационная, - воспитывающая (т.е. целенаправленное воздействие на развитие учащегося). II. 4.Готовя свое сообщение, придерживайтесь следующего плана: наименование учебного заведения, время и обстоятельства его создания; организация учебного процесса; содержание образования; методика преподавания; особенности воспитательной системы; выдающиеся учителя и выпускники. II. 5.С уставамидореволюционных российских гимназий вы можете познакомиться в хрестоматии «Антология педагогической мысли в России» или в «Полном собрании законов Российской Империи». II. 6.Одним из наиболее интересных современных духовных учебных заведений является Тульская православная классическая гимназия. Познакомиться с ее деятельностью можно по издаваемому журналу «Вестник Тульской православной гимназии». II. 7–8. Данные задания выполняются студентами, работающими в учебных заведениях г. Тулы и Тульской области, выпускниками педагогических колледжей (училищ). II. 9.Особенности содержания образования могут составлять: учебный план образовательного учреждения; авторские учебные программы; учебники и учебные пособия, использующиеся в нем. II. 10.Прежде чем знакомиться с опытом применения той или иной технологии в образовательном учреждении, постарайтесь уяснить для себя ее теоретические аспекты: на какой психологической и педагогической концепции построена эта технология, каковы цели ее использования, как меняется содержание образования, методы и организация учебного процесса при ее применении. II. 11.Адрес ИПКиППРОТО: г. Тула, ул. Ленина, 56. Тел. 27-17-71; 27-17-56. II. 12. Адрес фильмотеки: г. Тула, ул. Галкина, 29. (на территории МОУ школа № 1). Тема 3. Взаимосвязь образования и политики. Основные законодательные акты российского образования (XIX-XX вв.). Цель: получить представление об основных вехах в истории принятия в России законодательных актов в области народного образования; критически осмыслить пути исторического развития государственной политики в области народного образования; проследить трансформацию целей, принципов государственной политики, структуры, содержания и форм получения образования на протяжении XIX – XX столетий. Задания I. Задания для обязательного выполнения 1.Сформулируйте цель образования в законодательных актах 1804-1992 гг. 2.Выделите основные принципы государственной политики в области образования (1804-1992 гг.) 3.Покажите историческую трансформацию системы образования, пути и формы получения образования (1804-1992 гг.) 4. Проанализируйте особенности содержания образования в разные исторические периоды (1804-1994 гг.) II. Задания повышенной сложности 1.Определите основы управления образованием в России (1804-1992 гг.). 2.Проведите сравнительный анализ современной системы образования в России с состоянием образования в одной из развитых стран Западной Европы. Нормативные документы 1. Об образовании: Закон РФ от 13 янв. 1996 г. № 12-ФЗ (в ред. от 16 нояб. 1997 г. № 144-ФЗ) // Собр. законодательства РФ.– 2002.– № 30.– Ст. 3029. 2. Основы законодательства СССР и союзных республик о народном образовании. 19 июля 1973 г. // Хрестоматия по педагогике / Под ред. З. И. Равкина.– М., 1976.– С. 151. 3. Основные принципы единой трудовой школы. Положение о единой трудовой школе РСФСР // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики / Под ред. Н. А. Алексеева.– М.: Просвещение, 1972.– С. 71, 80, 81–87. 4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Бюл. М-ва образования.– 2002.– № 2. Рекомендуемая литература: 1. Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студентов вузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 2003. 2. Джуринский, А. Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов / А. Н. Джуринский.– М.: ВЛАДОС, 1999. 3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века.: Учеб. пособие для пед. учеб. заведений / Под ред. А. И. Пискунова.– 2-е изд., испр., доп.– М.: Сфера, 2001. 4. История образования и педагогической мысли: Хрестоматия / Сост. М.А. Кувырталова, С.А. Воронина, К.Ю. Брешковская, Ю.А. Тарасова. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2009.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |