Цели, задачи и функции маркетинга
Любая предпринимательская деятельность осуществляется с целью достижения определенного результата.
Основные цели предприятия
Цели маркетинговой деятельности тесно связаны с целями фирмы и способствуют их достижению. Маркетинговые цели имеют определенную иерархию и структуру. Иерархия целей маркетинга: 1-я группа – обеспечивает достижение основных целей предприятия; 2-я группа – ориентирована на достижение результата воздействия маркетинговых мероприятий на менталитет и покупательское поведение потребителя (мотивация, формирование потребностей, побуждение к покупке, формирование отношения). Структура целей маркетинга: · Общая цель - обеспечение основных целей предприятия путем проведения эффективной маркетинговой политики. · Цели для отдельных товаров и рынков. · Цели для каждого из элементов комплекса маркетинга для соответствующего товара и рынка. В результате достижения целей маркетинга предприятие должно получить баланс спрса и предложения за такой период (или с такой скоростью), который соответствует темпам появления идей по разработке товара и их реализации. Выделяют три взаимосвязанные группы задач маркетинга: 1) задачи, относящиеся к деятельности на рынке, и связанные с регулированием спроса; 2) задачи, относящиеся к сфере предприятия (внутренние ресурсы); 3) задачи, относящиеся к окружающей среде и общественным структурам. Задачи маркетинга 1-й группы
Задачи маркетинга 2-й группы Это задачи, ориентированные на разработку и реализацию концепции маркетинга: · комплексное изучение рынка; создание системы маркетинговой информации; · выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; · планирование товарного ассортимента и цен; · планирование мероприятий по продвижению товара; · планирование и осуществление сбыта, сервисного обслуживания; · разработка мер по совершенствованию управления и организации производства; · интеграция маркетинга в организационную структуру предприятия; · контроль за выполнением мероприятий маркетинга.
Задачи маркетинга 3-й группы Связаны с обеспечением социальной ответственности маркетинга перед потребителем, обществом и окружающей средой: · недопущение искусственных методов создания нужды в товарах, только с целью получения прибыли; · удовлетворение разумных, здоровых потребностей потребителей в соответствии с гуманными интересами общества; · поиск возможностей создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности потребителей; · отказ от производства и продажи товаров, противоречащих интересам потребителей вообще и обществу в целом; · использование экологически «чистых» технологий · внедрение программ социально – экономического развития, которые не только служат интересам самого предприятия и его трудового коллектива, но полезны и для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует.
Основные принципы маркетинга-целевая направленность и комплексность.
Функции маркетинга.Процесс маркетинга – это совокупность действий по достижению поставленных маркетинговых целей и задач. Определим совокупность этих действий или другими словами определим функции маркетинга. Функция (от лат. “functio” - исполнение, осуществление) – означает деятельность, обязанность, работа. Системный подход позволяет выделить 4 блока основных функций маркетинга и ряда подфункций в каждом из них.
Аналитическая функция: · комплексное исследование рынка: факторы внешней среды, размеры рынка, конъюнктура, долгосрочные прогнозы, ранжирование рынков; · изучение потребителей и структуры их потребностей; · изучение фирменной структуры рынка; · изучение товарной структуры рынка; · анализ внутренней среды предприятия; Производственная функция: · разработка предложений по организации производства новых товаров; · разработка предложений по внедрению новых технологий; · оптимизация системы материально-технического снабжения; · управление качеством и конкурентоспособностью продукции; · инновации (нововведения) в сфере организации производства Т/У (например, разделение процесса производства в пространстве и во времени, объединение процесса производства с процессом сбыта и др.) Сбытовая функция: · разработка товарной политики · разработке ценовой политики · формирование каналов сбыта товаров и сбытовых сетей; · организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)
Функция управления и контроля: · разработка концепции маркетинга; · оперативное и стратегическое планирование (разработка планов маркетинга для каждого товара на каждом рынке); · координация работ по исполнению планов; · организация системы коммуникаций на предприятии; · организация маркетинговой информационной системы на предприятии; · контроллинг маркетинговых мероприятий.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |