Тема 9. Стратегический и оперативный контролинг на предприятии
1. Контролинг на предприятии: основные понятия и определения. 2. Методы контролинга. 3. Сущность и содержание оперативного контролинга. 4. Сущность и содержание стратегического контролинга. 5. Общность и различия стратегического и оперативного контролинга. 6. Информационная база контролинга. Основная литература:
1. Экономика предприятия: учебник для вузов – / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2008. 2. Адамчук, А.М. Экономика предприятия: учебн. пособие / А.М. Адамчук. – 3-е изд., испр. и доп. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2006. 3. Чуев, И.Н. Экономика предприятия: учебник. – М. : «Дашков И.К.», 2005.
Дополнительная литература: 1. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. проф. О.И. Волкова, О.В. Девяткина.З-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА - М,2002. 2. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: учебное пособие для вузов / под ред. В.А.Швандара. 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 3. Волков, О.И. Экономика предприятия : курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 280 с. 4. Грибов, В.Д. Экономика организаций (предприятия) : учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М. : КноРус, 2008. – 416 с.
Тема 10. Учет маркетинговой стратегии в планах развития предприятия 1. Маркетинговая система предприятия как подсистема управления предприятием. 2. Информационная взаимосвязь маркетинговых планов с планами производства. 3. Вывод на рынок новой продукции. Основная литература:
1. Выварец, А.Д. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2007. 2. Экономика предприятия: учебник для вузов – / под ред. проф. В. Я. Горфинкеля. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2008. 3. Адамчук, А.М. Экономика предприятия: учебн. пособие / А.М. Адамчук. – 3-е изд., испр. и доп. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2006.
Дополнительная литература: 1. Кнышова, Е.Н. Экономика организации : уче. / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. – М. : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007. – 336 с. 2. Коноплев, С.П. Экономика организаций (предприятий) : учеб. / С.П. Коноплев. – М. : Проспект, 2008. – 160 с. 3. Мокий, М.С. Экономика организации (предприятия): курс лекций : учеб. пособие / М. С. Мокий. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Экзамен, 2007. – 254 с. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Цель самостоятельной работы – выработать умение самостоятельного изучения учебной и научной литературы, анализировать изучаемый материал, выделять главное и второстепенное, обобщать и делать правильные выводы и реферативно излагать основное содержание литературных источников. На самостоятельную работу студентов выносятся те темы и разделы курса, которые достаточно полно изложены в рекомендуемой учебной литературе. В процессе самостоятельной работы студенты должны изучить предлагаемую литературу по темам, выполнить задания и ответить на поставленные вопросы, составить краткий конспект.
Тема 1. Предприятие в конкурентной среде 1. Назовите цель создания и функционирования предприятия. 2. Обозначьте производственные и рыночные связи предприятия. 3. Конкуренция и предприятия. 4. Дайте определение предпринимательской деятельности предприятия. 5. Опишите внешнюю и внутреннюю среду предприятия. 6. Дайте понятие конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности продукции. 7. Приведите методы расчета конкурентоспособности продукции 8. Перечислите факторы конкурентоспособности продукции. 9. Определите взаимосвязь между конкурентоспособностью продукции и коммерческим успехом предприятия.
Тема 2. Потенциал предприятия 1. Опишите сущность и состав факторов производства. 2. Расскажите об основных производственных фондах. 3. Дайте определения износа и амортизации основных производственных фондов. 4. Приведите показатели использования основных производственных фондов. 5. Расскажите о производственной мощности предприятия. 6. Расскажите об оборотных средствах предприятия. 7. Приведите показатели использования оборотных средств.
Тема 3. Затраты и себестоимость продукции и услуг 1. Дайте понятия издержек производства и себестоимости продукции. 2. Приведите классификацию затрат на производство продукции: по виду производства, по виду продукции, по виду расходов, по месту возникновения затрат. 3. Расскажите о калькулировании себестоимости продукции. 4. Раскройте методы калькулирования: прямого счета, нормативного, расчетно-аналитического. 5. Назовите порядок разработки сметы затрат на производство. 6. Назовите показатели, факторы и методы обоснования снижения затрат на производство продукции. 7. Как осуществляется планирование снижения себестоимости продукции? 8. Приведите зарубежный опыт определения издержек производства.
Тема 4. Структура затрат и их оптимизация 1.В чем суть динамики уровня затрат на производство? 2. Опишите эффект масштаба и экономии на условно-постоянных издержках. 3. Укажите на зависимость суммы прибыли от объемов производства и реализации продукции. 4. Дайте определения дохода и эффекта деятельности предприятия. 5. Назовите показатели, факторы и методы обоснования снижения затрат на производство продукции. 6. Как осуществляется планирование снижения себестоимости? 7. Назовите пути снижения затрат на производство продукции.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |