Формирование государственного бюджета
Дохо.ды бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процесс.е формирования фондов денежных сре.дств, и поступают в распоряжение органов власти разн.ого уровня. . Формирование доходов бюдж.етов осуществляется в соответствии с бюджет.ным и нало.говым законодательством Российс.кой Федерац.ии. Главный материальный источник доходов бюджета — национальный доход. Если для покрытия финансовых нужд его недостаточно, государство привлекает национ.альное богатство (совокупн.ость материа.льных благ, созданных трудом предшествовавших и нынешних поколений и вовлеченных в процесс воспроизводства природных ресурсов, располагаемые обществом на определенный момент времени). Огосударствление национального доход.а производится государством различными способами. Ключевыми способами, которые используют органы гос. власти дл.я перераспределения национального дохода и образования бюджетных доходов считаются эмиссия денежных средств, гос. кредит и налоги. Соответствие между ними различно по странам и по времени, определяется финансовой ситуацией в стране, степенью остроты соц, финансовых и прочих несогл.асий, состоянием де.нег и денежной политикой государ.ства [4] Дох.оды государственного бюджета поступают из трех источников (ст.41 БК): - налоговые поступления (федерал.ьные, региональные и местные налоги и сборы, а также штрафы и пени); - неналогов.ые пост.упления; - безвозмездные поступления. Взносы в государственные внебюджетные фонды (Пенс.ионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования) не имеют отношения к налогам. Взносы вносятся на установленные цели; они возвратны и при этом не поступают в бюджетный фонд. Налоговые поступления. Нало.ги - неотклонимые платежи, взыскиваемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Считаются одной из форм денежных взаимоотн.ошений, обеспечивающих рассредотачивание и перераспределение государственного дохода согласно с финансов.ыми и соц задачами. Большая часть налогов бы.ть может отнесено в некую из 3-х групп: Пропорциональный н.алог взимается к.ак конкретный процент от доходов вне зависимости от величины данных доходов (к примеру, 1% в пен.сионный фонд от любого заработка). Прогрессивный нал.ог значит, что с больших заработков взимается большой процент, нежели с невысоких. На этом принципе строится подоходный налог. Регрессивный налог значит, что с невысоких заработков взимается наиболее высокий процент, а с больших заработков процент налога ниже. В зависимости от источников изъятия существуют следующие виды налогов: - .налоги на прибыль, доходы; - налоги на имущество; - административные платежи и сборы; К налоговым доходам федерального бюджета относятся федеральные налоги и сборы, список и ставки которых определяются налоговым законод.ательством РФ, а соотношения их рассредотачивания в порядке бюджетного регулировки между бюджетами различных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным зак.оном о федеральном бюджете на еще один финанс.овый год на срок более 3-х лет если соблюдать условие вероятного рос.та нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия длительных нормативов может быть неполон исключительно в случае внесения конфигураций в налоговое законодательство Росси.и. В таблице 2.1 представлены виды налогов Российской Федерации. Таблица 2.1 Классификация налогов.
Так же доходы госбюджета формируются благодаря следующим видам налоговых поступлений: - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; - НДПИ; - налоги на совокупный доход; - налоги на прибыль, доходы; - акцизов на спиртосодержащую продукцию; - акцизов на табачную продукцию; - акцизов на автомобили легковые и мотоциклы; - акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации; - регулярных платежей за добычу полезных ископаемых; - сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов; - водного налога; - государственной пошлины; - иные налоговые поступления. К неналог.овым доходам относятся доходы: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности - доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности - доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; - средства самообложения граждан; - части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; - таможенные пошлины и таможенные сборы - по нормативу 100 процентов; - плата за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда; - плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов; - консульские сборы - доходы от внешнеэкономической деятельности; - иные неналоговые доходы. В таблице 2.2 представлены налоговые и неналоговые поступления в государственный бюджет Российской Федерации. Таблица 2.2 Налоговые и неналоговые поступления в госбюджет за 2012-2014гг.
По данным таблицы 2.2 заметно, что большее количество денежных средств в Государственный бюджет поступает благодаря внешнеэкономической деятельности государства, причём с каждым годом всё больше и больше, т.к в 2012г. доходы составили 4962,7 млрд. руб, в 2013г - 5011 млрд. руб.(на 48,3 млрд. руб больше чем в предыдущем году), а в 2014г. – 5463,4 млрд. руб. (разница в 500,7 млрд. руб. сравнительно с первым годом исследования) Наименьшую пользу несут доходы от использования государственного и муниципального имущества. Сравнивая 2014 и 2012 год, выявлено, что за 2 года доходы данного вида сокращаются почти на 100 млрд. руб. Безвозмездные поступления. К доходам безвозмездных поступлений относятся: - безвозмездные поступления от нерезидентов; - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; - безвозмездные поступления от негосударственных организаций; - безвозмездные поступления от наднациональных организаций; - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет; - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет; - прочие безвозмездные поступления.
Одним из государственных доходов так же являются госу.дарственные займы. К таки.м займам правительство прибегает то.лько при бюджетных дефицитах, которые учитываются при соста.влении бюджета на грядущий год. По мере усиления финансовой напряженности в государствах и роста объема дефицита правительство обращается к государственным займам. При чрезвычайных обстоятельствах, когда получение государственных займов оказывается затруднительным, правительство обращается к эмиссии бумажных де.нег - это самый нераспространенный способ, ибо он способствует росту денежной массы и приводит к повышении инфляционного процесса, который имеет немалые социально-экономические последствия. [3]
2.2. Анализ расходной части федерального бюджета РФ. Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, которые появляются по вопросу рассредотачиванием фонда денег страны и его внедрение по отраслевому, целевому и территориальному предназначению. Группа расходов бюджета проявляется через определенные виды затрат, любой из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Расходы бюджета представляют собой затраты, появляющиеся связанным с исполнением государством своих функций. Эти затраты выражают финансовые отношения, и на базе этого происходит процесс применения средств централизованного фонда денег страны по разным фронтам. Расходная часть оцепляет всю экономику, потому что правительство предусматривает экономические интересы общества обобщенно. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют масса факторов, такие ка.к: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Основные статьи расходов бюджета РФ: управление, оборона, поддержка правопорядка, социа.льное обеспечение, здравоохранение, культура, образование, а также обслуживание внешнего государственного долга. [2] Принятие бюджетных правил привело к тому, что сократились бюджетные ассигнование федерального бюджета к 2015 году на 2,3 п.п. ВВП. В то же время при неимении пояснительной записки к законопроекту расценить конфигурации многофункциональной текстуры бюджетных затрат можно только ориентировочно, с учетом экспертного распределения размеров закрытой части. В целом обращает на себя негативный тренд к увеличению закрытых статей в общем объеме федерального финансирования. Так, если в 2006–2012 года закрытую часть составляли в среднем 10–12% совокупных расходов федерального бюджета, то за последнюю трехлетку темпы роста закрытых статей возрастают: в 2013 г. – 13,3%, в 2014 г. – 17,7%, в 2015 г. – 22,8%. В Таблице 2.3 представлены объемы общих расходов федерального бюджета на 2012–2015 гг. в млрд.руб. Таблица 2.3 Динамика расходов федерального бюджета в 2012-2015 гг. (млрд.руб)
[6] Единственной статьей положительного прироста расходов в относительно выражении за последнюю трехлетку является финансирование национальной обороны – на 0,6 п.п. ВВП и на 551,3 млрд.руб. в реальном исчислении в 2015 г. относительно ур.овня 2012 г. Необходимо отметить, что темпы роста расх.одов на национальную оборону с 1812,3 млрд.руб в 2012 г. до 2479,1 млрд.руб. в 2014 г. существенно превышают темпы роста ВВП, увеличивается и их доля в общем объеме расходов федерального бюджета. В н.астоящем исчислении отмечается уменьшение затрат федерального бюджета по всем разделам функциональной классифи.кации. По остальным разделам наибольшее снижение объемов финансирования в реальном исчислении относительно уровня 2012 г. зафиксировано по следующим разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 228,31 млрд. руб., «Охрана окружающей среды» - на 11,13 млрд. руб. При этом в долях ВВП лидерами по сокращению являются «Социа.льная политика» (0,9% (3243,82 млрд.руб.)), «Национальная эконо.мика» (0,8% (1699,3млрд.руб.)), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (0,4% (1591,3 млрд.руб.)). Последовательное сокращение дефицита федерального бюджета в те.чение всего 3хлетнего периода позволяет удержать объем расходов федерального бюджета на общегосударственные расходы на уровне 2012 г. (809,85 млрд.руб). [5] «Общегосударственные вопросы» Динамика расходов федерального бюджета, запланированных по разделу «Общегосударственные вопросы», в 2013–2015 гг. несов.местима. В 2013 г. размер бюджетных отчислений по этому разделу в абсолютном выражении растет на 667,39 млрд.руб. от заплан.ированных размеров 2012 г., потом в 2014 г. расходы увеличиваются до 2479,1 что касается предшествующего года., ну и так же к концу 2015 г. планируется рост сравнительно 2014 г. «Национальная экономика» Расхо.ды федерального бюджета, запла.нированные по разделу «Национальная экономика », в 2013–2015 гг. имеют тенденцию к умеренному возростанию. В 2013 г. раз.мер бюджетных отчислений по этому разделу в реальном исчислении растет к 2103,6 сравнительно с размерами 2012 г., ну а в 2014 г. и 2015 г. расходы возрастают – примерно на 200млрд.руб. что касается предш.еству.ющего год.а. «Образование» Фактические расходы федерал.ьного бюджета (далее-ФБ) на образование, следовательно, составили 672,28 млрд. руб. в 2013 году, 638,26 млрд.руб. – в 2014 г. и 102,03 млрд. руб.– в 2015 г. Соответственно, планировалось существенное сокращение расходов федерального бюджета на образование. Доля рас.ходов ФБ на образование также уменьшается по отношению к общему объему его расход.ов: с 4,5% в 2013 г. до 3,6% в 2015 г. (в 2014 г. – 3,9%). В те.чение 2015–2018 гг. плани.руется сущ.ественное изменение структу.ры расходов ФБ на образование. Таблица 2.4 Структура расходов на образование ФБ на 2013-2015гг. (млрд.руб) [7]
· резко – более чем в 3 раза – сокращаются расходы ФБ на общее образование – с 74,62 млрд.руб. до 22,34 млрд.руб. · еще сильнее уменьшается количество расходов на молодежную политику – в 4.5 раза; · незначительно растут расходы на начальное и среднее профессиональное образование; · Немного уменьшается удельный вес расходов на дошкольное образование в расходах на образование ФБ: с 8,07 млрд.руб. до 7,02 млрд.руб. · Не на много изменяется сумма расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в расходах федерально бюджета на образование; · Заметно сокращается число расходов на прикладные научные исследования в сфере образования и на другие вопросы в сфере образования в расходах на образование ФБ: более чем в 2 раза;
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |