Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мотивация самосовершенствования



2015-12-13 1120 Обсуждений (0)
Мотивация самосовершенствования 0.00 из 5.00 0 оценок




Мотивация маневрирования

Мотивация сексуальной

Мотивация достижения максимально возможной комфортности

Природа эмоций и их функции. Правила эффективного общения (вербального и невербального).

Эмоции (лат. emovere – возбуждать, волновать) – это чувство, переживание, душевное волнение (гнев, страх, радость и т.д.). Эмоции составляют главную часть того, что мы имеем в виду, говоря о естестве человека. Они играют важную роль в жизни человека.

Простым языком положительные или отрицательные эмоции зависят от того на сколько информация о возможных ресурсах больше или меньше, чем информация о необходимых.Все многообразие прогнозируемых и реальных

сведений для удовлетворения потребностей трансформируется мозгом в единый

интегральный показатель - оценку вероятности достижения цели, т.е. удовлетворение

потребности.

 

ФУНКЦИИ

Эмоции выполняют:

 

Отражательно-оценочную (сила эмоций определяется интенсивностью актуальных потребностей. отражательная функция эмоций совпадает с оценочной.

А именно, они отражают вероятность удовлетворения потребности.

 

Регулирующую

· Переключающая-активное состояние специализированных мозговых структур, побуждающих индивидуума изменить поведение в направлении минимизации или максимизации этого состояния. Переключающая функция особенно важна в процессе конкуренции мотивов при выделении доминирующей, которая и определяет поведение. Так, в боевой обстановке борьба между инстинктом самосохранения и потребностью следовать определенной этической норме переживается субъектом в форме борьбы между страхом и чувством долга, страхом и стыдом. Зависимость эмоций не только от величины потребности, но и вероятности ее удовлетворения усложняет конкуренцию сосуществующих мотивов. В результате поведение нередко переориентируется на менее важную, но легко достижимую цель: «синица в руках» побеждает «журавля в небе».

 

· Подкрепляющая функция эмоций проявляется в том, что генерация положительных эмоций мозгом при положительном подкреплении нужной реакции (поведения) способствует стойкости этого навыка. Поведение закрепляется по принципу механизма условного рефлекса, где основным подкреплением служит положительная эмоция, а не подкреплением - эмоция с отрицательным знаком.

 

· Компенсаторная. “Под лежачий камень вода не течет”. То есть человек должен искать разные пути к достижению цели, не взирая ни на какие трудности. В этой ситуации активирующая сила эмоций является пусковым механизмом поведения. Это касается активирующей функции отрицательных эмоций, когда потребности не удовлетворены, а «средств для их удовлетворения» недостаточно, в этом случае аппарат эмоций генерирует активность, побуждающую субъекта на поиски новой информации для достижения цели (удовлетворения потребности). В трудной ситуации с низкой вероятностью достижения цели даже небольшой успех (возрастание вероятности) порождает положительную эмоцию воодушевления, которая усиливает потребность достижения цели, согласно правилу, вытекающему из приведенной выше формулы. Стремясь к повторному переживанию положительных эмоций, индивиды вынуждены активно искать неудовлетворенные потребности и ситуацию неопределенности, где полученная информация могла бы превысить ранее имевшийся прогноз.

 

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

Эффективное общение — это не просто передача информации. Для эффективного общения, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. Эти способности эффективного общения каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают (прежде всего родителей)..

Можно выделить самые основные правила, которые помогают сделать общение с совершенно разными людьми и в различных сферах жизни более эффективным:

Нужно помнить, что для эффективного общения, между собеседниками должен быть установлен контакт.

Для эффективного общения рекомендуется также говорить в том же темпе и в том же объеме, а также используя аналогичную позу (стоя либо сидя) что и собеседник. Известно, что люди любят, когда им подражают.

Не стоит использовать витиеватые длинные фразы в разговоре, используя лишь общие слова, ведь в этом случае есть риск остаться не понятыми. Важно все же говорить конкретно и по существу, чтобы собеседник мог без труда все понять и при чем понять именно так, как было задумано.

Невербальное общение — это очень важная составляющая эффективного общения. Лишь 7% общения составляют непосредственно слова. Это означает, что 93 % общения состоит из мимики и жестов. Невербальное общение используется и для того, чтобы показать ответную реакцию на то, что нам сообщают.

После того как разговор закончен, нужно сообщить определенную информацию, обязательно убедившись в том, что вас поняли правильно.

Не стоит пассивно воспринимать информацию собеседника. В ходе беседы рекомендуется давать понять жестами, мимикой словами то, что вы слушаете и слышите собеседника, вы понимаете то, о чем он сообщает.

Вербальное общение (знаковое) осуществляется с помощью слов. К вербальным средствам общения относится человеческая речь.

В зависимости от намерений коммуникантов (что-то сообщить, узнать, выразить оценку, отношение, побудить к чему-либо, договориться и т.д.) возникают разнообразные речевые тексты. В любом тексте (письменном или устном) реализуется система языка. Итак, язык - это система знаков и способов их соединения, которая служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявлений людей и является важнейшим средством человеческого общения. Под речевой деятельностью понимается ситуация, когда для общения с другими людьми человек использует язык. Существует несколько видов речевой деятельности:
- говорение - использование языка для того, чтобы что-то сообщить;
- слушание - восприятие содержания звучащей речи;
- письмо - фиксация содержания речи на бумаге;
- чтение - восприятие зафиксированной на бумаге информации.

 

К основным невербальным средствам общения относятся:
Кинестика - рассматривает внешнее проявление человеческих чувств и эмоций в процессе общения. К ней относятся:
- жестика;
- мимика;
- пантомимика.

В невербальном общении можно выделить некоторые элементы:

Жесты и поза. Люди оценивают друг друга еще до того, как заговорят. Так, одной только позой или походкой можно создать впечатление уверенного в себе или, наоборот, суетливого человека. Жесты позволяют подчеркнуть смысл сказанного, расставить акценты, выразить эмоции, но нужно помнить, что, например, в деловом общении их не должно быть слишком много. Также важно то, что разные народы могут иметь одни и те же жесты, которые означают совсем разные вещи.

Мимика, взгляд и выражение лица. Лицо человека – основной передатчик информации о настроении, эмоциях и чувствах человека. Глаза так вообще называют зеркалом души. Не зря многие занятия на развитие понимания эмоции у детей начинаются с распознавания основных чувств (гнев, страх, радость, удивление, печаль, тоска и т.д.) по лицам на фотографиях.

Дистанция между собеседниками и прикосновения. То расстояние, на котором человеку комфортно общаться с окружающими, и возможность прикосновений люди определяют для себя сами в зависимости от степени близости того или иного собеседника.

Интонация и характеристики голоса. Этот элемент общения словно объединяет вербальные и невербальные средства общения. С помощью различной интонации, громкости, тембра, тона и ритмики голоса одну и ту же фразу можно произносить настолько по-разному, что смысл сообщения изменится прямо на противоположный.



2015-12-13 1120 Обсуждений (0)
Мотивация самосовершенствования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мотивация самосовершенствования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1120)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)