Организационно-технические мероприятия по охране портового средства
Целью обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование портовых средств, защита объектов от актов незаконного вмешательства, основными из которых являются: - несанкционированный доступ на портовое средство; - диверсионные и террористические акты; - хищения материальных ценностей и финансовых средств; - умышленное уничтожение или повреждение оборудования; - несанкционированное вмешательство в производственно-технологический процесс. Система безопасности портового средства должна строиться на принципе разумной достаточности с обеспечением максимальной оперативности при оптимальном распределении сил и средств охраны. Система безопасности портового средства должна обеспечиваться инженерными средствами охраны, техническими средствами охраны и связи, а также комплексом организационных мероприятий. Инженерные средства охраны должны препятствовать несанкционированному проникновению на территорию портового средства, а также повышать эффективность технических средств охраны и действий сотрудников службы охраны. К инженерным средствам охраны относятся: - ограждение периметра портового средства; - КПП с соответствующим досмотровым оборудованием; - въездные ворота, калитки, шлагбаумы. В целях недопущения проникновения посторонних лиц и обеспечения сохранности грузов от хищения территорию морского порта – портового средства по периметру оборудуют охранным ограждением с контрольно-пропускными пунктами для пропуска людей, проезда автомобильного и железнодорожного транспорта. Территория контрольно-пропускного пункта оборудуется сигнальными ограждением, шлагбаумом и механизированными воротами. Контрольно-пропускной пункт оснащается досмотровой техникой, смотровыми площадками и ямами, средствами пожаротушения, связи, тревожной и охранной сигнализацией. К техническим средствам охраны портового средства относятся: - системы охранной сигнализации периметра; - системы охранной сигнализации зданий и сооружений; - системы контроля и управления доступом; - системы телевизионного наблюдения; - системы охранного освещения; - системы связи; - системы оповещения, а также досмотровое оборудование и специальные технические средства. Как показывает практика, технические средства охраны целесообразно интегрировать в единую систему – комплексную систему безопасности, построение которой должно обеспечивать своевременную выдачу сигналов о нарушении и возможность сотрудникам охраны задержать нарушителя в зоне ограниченного доступа или вблизи нее до выхода к жизненно важным центрам портового средства. Требования к Комплексной системе безопасности портового средства Основным назначением комплексной системы безопасности (КСБ), в сочетании с организационными мероприятиями, является своевременное обнаружение и противодействие попыткам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористических акций, в отношении имущества, груза и физических лиц на портовом средстве, а также обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами внутри объектового режима. КСБ должна обеспечивать: - специальный антитеррористический контроль; - охрану и теленаблюдение периметра и акватории портового средства; - охрану и теленаблюдение зон ограниченного доступа портового средства; - контрольно-пропускной режим на территории портового средства; - управление доступом на портовое средство в целом, а также в определенные зоны и помещения и ведение протокола доступа; - передачу сигналов тревоги на посты охраны для организации мероприятий по противодействию правонарушениям. КСБ должна строиться как единый комплекс с централизованной иерархической структурой. Создание КСБ портового средства должно начинаться при проектировании объекта или, в крайнем случае, при разработке проекта оснащения портового средства инженерно-техническими средствами охраны. В состав комплексной системы безопасности должны входить следующие технические системы и средства: - сбора и обработки информации; - специального контроля; - охранной сигнализации (периметра, зданий и сооружений); - оповещения; - телевизионного наблюдения; - контроля и управления доступом; - гарантированного электропитания; - охранного освещения. На вновь строящихся портовых средствах КСБ должна быть реализована в полном объеме. На портовых средствах уже находящихся в эксплуатации, допускается поэтапное формирование КСБ, оговариваемое в техническом задании на проектирование.
Вопросы для проверки знаний: МК ОСПС. Цели и задачи. 2. Инженерно-технические средства охраны (ИТСО). 3. Основы охранных мероприятий на судне. 4. Требования к Комплексной системе безопасности портового средства. 5. Комплекс средств и мероприятий по охране портового средства. Лекция 3 Обеспечение охраны судов и портовых средств План лекции: Охрана судна. 2. Охрана портовых средств. 3. Подготовка к охранным мероприятиям. Рекомендованная литература: 4, 8-10.
Охрана судна. Уровни охраны Согласно п.4.1 части А Кодекса ОСПС уровень охраны объектов морского транспорта устанавливает Договаривающееся правительство в зависимости от степени конкретности информации об угрозе или степени ее неизбежности, а также потенциальных последствий происшествия. Более высокие уровни охраны предполагают наличие большей вероятности происшествия. При установления уровня охраны принимается во внимание следующее: - степень доверия к информации об угрозе; - степень обоснованности информации об угрозе; - степень конкретности информации об угрозе или степень неизбежности угрозы; - потенциальные последствия такого происшествия. В условиях эксплуатации на судне всегда устанавливается и действует один из трех уровней охраны: - уровень охраны 1, обычный, при котором суда и портовые средства действуют в обычном режиме; - уровень охраны 2, повышенный, объявляемый на промежуток времени, в течение которого существует повышенный риск влияющего на защищенность происшествия; и - уровень охраны 3, исключительный, объявляемый на промежуток времени, когда влияющее на защищенность происшествие вероятно или неминуемо. Уровень охраны может изменяться последовательно (1,2 и затем 3), но возможно также введение уровня 3 непосредственно после уровня 1. Уровень охраны 1 При уровне охраны 1, поддерживаемом на судне постоянно (если по распоряжению Администрации не введен более высокий уровень), должны осуществляться меры, направленные на следующее: - обеспечение исполнения всех судовых обязанностей по обеспечению охраны, как в области организации эксплуатации судна, так и материального характера (выставление охраны, применение заграждений, средств наблюдения и пр.); - контроль доступа на судно; - наблюдение за участками ограниченного доступа для исключения доступа не уполномоченных на то лиц; - наблюдение за палубой и районом вокруг судна; - надзор над грузовыми операциями и операциями с судовыми запасами; - обеспечение того, чтобы находились под рукой действующие в порту средства связи в целях охраны. Уровень охраны 2 При уровне охраны 2 должны быть приняты дополнительные меры к каждому из следующих пунктов одобренного Администрацией плана охраны судна: 1. Меры по предотвращению того, чтобы на судне не оказались предназначенные для применения против людей, судов или портов оружие, опасные вещества и устройства, на перевозку которых нет полномочий; 2. Определение участков ограниченного доступа и мер по предотвращению несанкционированного доступа к ним; 3. Меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно; 4. Процедуры действий при угрозе происшествия или нарушении охраны, включая положения по поддержанию критически важных операций на судне или во взаимодействии судно/порт; 5. Процедуры выполнения любых инструкций по охране, которые могут отдавать Договаривающиеся правительства при уровне охраны 3; 6. Порядок эвакуации в случаях угрозы или при нарушении защиты; 7. Обязанности персонала судна, имеющего ответственность в области охраны, а также другого персонала судна по вопросам охраны; 8. Процедуры аудиторской проверки деятельности по охране; 9. Процедуры проведения процесса обучения, тренировок и учений по плану; 10. Процедуры взаимодействия с охраной портового средства; 11. Процедуры периодического пересмотра плана и приведения его на уровень современности; 12. Процедуры сообщений о происшествиях, связанных с охраной; 13. Сведения о лице командного состава, ответственном за охрану судна; 14. Сведения о должностном лице компании по охране, включая его контактный адрес, который доступен круглосуточно; 15. Процедуры проведения проверки, испытаний, калибровки и технического обслуживания всего судового оборудования охраны, если оно имеется; 16. Частота проведения испытаний, калибровки и технического обслуживания всего судового оборудования охраны, если оно имеется; 17. Указание мест запуска судовой системы оповещения, и 18. Процедуры, инструкции и руководство по использованию судовой системы оповещения, включая испытания, включение, выключение и возврат в исходное положение, и по ограничению ложных сигналов тревоги. Конкретные меры, которые необходимо принять при уровне охраны 2, приведены в разделах 11, 13, 14 данного плана. Уровень охраны 3 При уровне охраны 3 должны быть приняты дальнейшие особые меры, приведенные в разделах 11, 13, 14 указанного выше плана охраны судна. Кроме того, судно должно следовать указаниям Администрации и тех компетентных органов, которые проводят ответные действия, связанные с происшествием или угрозой.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1879)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |