Конституционные принципы национальной политики РФ
ЛЕКЦИЯ 21. Молодежь как социальная группа.
Молодежь – социально-демографическая группа (от 16 до 30 лет), выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств. Молодость – это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, достижения экономической независимости.
Особенности социального положения молодежи: переходность положения высокий уровень мобильности освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин) активный поиск своего места в жизни
Социально-психологические качества молодежи: внутренняя противоречивость неустойчивость психики низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia-терпение) стремление выделиться существование специфической молодежной субкультуры
Критерии перехода от молодости к взрослости: Обеспечивание себя средствами существования Проживание независимо от родителей Психическая и нравственная зрелость Способность отвечать перед законом
ЛЕКЦИЯ 22. Этнические общности. Межнациональные отношения. Конституционные принципы национальной политики РФ. Наряду с классами, сословиями и другими группами социальную структуру общества составляют и исторически сложившиеся этнические (этносы)общности, Современное человечество представляет собой сложную этническую структуру. Ученые в современном мире насчитывают от 2500 до 5000 этносов. Все этнические общности мира входят в состав двухсот с лишним стран. Поэтому большинство современных стран многоэтничны. Например, в Индии проживает несколько сотен этнических общностей. В РФ в настоящее время более ста этносов, в том числе около 30 наций. Этнос (народ-этническая общность) –это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающая общностью культуры, языка, общностью исторической судьбы. Типы этнических общностей (этносов) – род, племя, народность, нация.
Этносы (этнические общности)
НАЦИЯ
НАРОДНОСТЬ ПЛЕМЯ РОД
Типы этнических общностей (этносов): v Род – кровнородственное объединение людей, связанных коллективным трудом и совместной защитой общих интересов v Племя - объединение родов (это этническая общность догосударственного периода) v Народность- этническая общность, которая исторически следует за племенем и предшествует нации; народность вырастает из смешения племен в период разложения первобытно- общинного строя. Становление государства способствует упрочению народности. В народности приобретают значение территориальные связи, складывается общий язык. Но в процессе исторического развития народности могли не совпадать с государством ни территориально, ни по языку. Пример народностей: древнерусская народность, финикийцы, эвенки. Высший тип этноса: v НАЦИЯ – исторически - сложившаяся на определенной территории этническая общность, которой присущи следующие признаки: -единство территории -единство экономической жизни -культура -национальный язык -менталитет (особенности психологии) -национальное самосознание (осознание себя неотделимой частицей нации) Пример нации: русская нация, французская нация, американская нация. Нации формировались с развитием капиталистических отношений (18-19 века). Ключевой признак нации, ядро, определяющее ее суть,- это духовная культура. Человек связан со своей нацией через культуру, а не через кровь, т.е. через этнические корни. Национальность – принадлежность человека к той или иной нации. В большинстве стран национальность определяется не госорганами, а человеком добровольно. Межнациональные отношения- очень сложное явление. Они включают две разновидности отношений: - отношения между разными национальностями внутри одного государства; -отношения между разными государствами Формы межнациональных отношений: -мирное сотрудничество -этнический конфликт
В современном мире просматриваются две взаимосвязанные тенденции в межнациональных отношениях
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |