Методические указания по написанию контрольных работ
Кафедра государственного и корпоративного управления УТВЕРЖДЕНО Протоколом заседания кафедры от 25.05.2014 №1 Зав.кафедрой _______________Н.И. Севрюгина " ____ " ___________ 2014 г.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг» Для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» заочной формы обучения Год обучения 1 семестр Уч.год
1. Теоретические основы взаимодействия производителей и потребителей на рынке. Законы спроса и предложения 2. Базовые понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, обмен товарами и услугами, потребительская ценность, удовлетворение потребителей 3. Предпосылки и история возникновения маркетинга 4. Эволюция концепций предпринимательской деятельности по мере развития рынка. Производственно-сбытовые концепции: характеристика и условия использования 5. Сущность и принципиальные особенности маркетинговой концепции в современных условиях. Развитие маркетинга в современном глобальном мире. Концепция социально-этического маркетинга 6. Эволюция различных теоретических маркетинговых школ и концепций 7. Понимание маркетинга как системы действий фирмы на рынке. Основные цели и функциональные задачи маркетинга 8. Маркетинг как процесс управления деятельностью фирмы на рынке. Стратегическое планирование маркетинга. Разработка стратегий роста 9. SWOT-анализ в стратегическом маркетинговом планировании 10. Общие принципы и этапы принятия маркетинговых решений 11. Система маркетинга фирмы. Контролируемые (инструменты) и неконтролируемые (внешняя среда) факторы маркетинга. 12. Микро- и макросреда маркетинга. 13. Основные инструменты маркетинга (продукт, цена, распределение и сбыт, продвижение) 14. Рыночные и нерыночные факторы внешней среды маркетинга. Адаптация поведения фирмы к воздействию факторов внешней среды 15. Маркетинг и глобальный рынок. Изучение возможностей фирмы на международных рынках. Формы проникновения на международные рынки 16. Информация в принятии маркетинговых решений. Виды управленческих решений по степени определенности 17. Маркетинговые информационные системы. Маркетинговый мониторинг, анализ внутренней отчетности, маркетинговые исследования. 18. Методы сбора и источники маркетинговой информации. Вторичные и первичные данные в маркетинговых исследованиях. Основные направления и области маркетинговых исследований. 19. Исследование потребительского поведения и понимание потребителей. Модель потребительского поведения. 20. Поведенческие факторы (культурные, социальные, психологические). Теория мотивации Маслоу 21. Анализ рынка и измерение текущего рыночного спроса. Методы прогнозирования спроса. 22. Промышленный маркетинг. Особенности поведения коммерческих потребителей (потребителей-предприятий). Факторы, определяющие поведение коммерческих потребителей. 23. Повышение социальной ответственности фирмы в современном обществе. Маркетинг и общество. 24. Влияние общества на рыночную деятельность фирмы. Концепция социально-этичного маркетинга 25. Основные подходы к выбору целевого рынка: массовый маркетинг, маркетинг сегментов, маркетинг ниш, микромаркетинг, индивидуальный маркетинг 26. Оценка и выбор целевых рынков. Стратегии для целевых рынков 27. Сегментирование рынков: географический, демографический, психологический и поведенческий принципы. Особенности сегментирования рынков коммерческих потребителей и международных рынков. 28. Многофакторное сегментирование. Этапы и эффективность процесса сегментирования 29. Формирование ключевых конкурентных преимуществ фирмы на рынке: стержневая стратегия. 30. Дифференциация предложения фирмы и ее возможности в различных отраслях. Методы дифференциации 31. Позиционирование продукта на рынке относительно потребительских предпочтений и относительно других марок. Стратегия позиционирования 32. Основы ориентации на потребителя. Потребительская ценность и уровень удовлетворения ожиданий потребителей. 33. Система предоставления ценности. Ценность потребителя для компании и маркетинг взаимоотношений 34. Основы конкурентной стратегии. Выявление и анализ основных конкурентов, оценка их стратегий, сильных и слабых сторон. 35. Основные типы конкурентов на рынке и их базовые стратегии. 36. Понятие продукта и классификация продуктов. Понимание качества продукта в конкретном, расширенном и обобщенном смысле. 37. Товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Решения, принимаемые в процессе разработки товаров: качественные параметры, услуги, ассортимент, упаковка, торговая марка. 38. Стратегия создания и продвижения марок: брендинг. Понятие бренда и его ценность. Основные решения, связанные с марками. 39. Понятие нового товара и этапы процесса его разработки. Выбор направлений поиска, генерация и отбор идей, разработка концепции и ее тестирование, разработка маркетинговой стратегии, анализ бизнес-перспектив, создание прототипов, пробный маркетинг, коммерциализация. 40. Концепция жизненного цикла товара в маркетинге: сущность, основные этапы и их особенности 41. Цена и ценообразование в маркетинге: принципы и задачи. Внутренние и внешние факторы ценообразования. 42. Основные методы ценообразования: на основе себестоимости, на основе ценности товара, на основе цен конкурентов 43. Каналы распределения и роль посредников в них. Функции канала распределения. 44. Уровни канала распределения. Принципы функционирования каналов распределения. 45. Принятие решений о структуре каналов распределения. Варианты построения каналов распределения: прямой маркетинг, использование торговых агентов, использование посредников. 46. Основные виды торговых посредников: оптовые торговцы и розничные торговцы. Товародвижение и логистика в системе распределения 47. Система маркетинговых коммуникаций фирмы. Совокупность инструментов продвижения: реклама, личные продажи и контакты, выставочная деятельность, связи с общественностью, стимулирование сбыта. 48. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Основы процесса коммуникаций: воздействие, мотивы, желаемая реакция. 49. Этапы разработки эффективных коммуникаций. Определение целевой аудитории. Определение желаемой обратной реакции. Выбор обращения. Выбор средств обращения. Оценка обратной реакции. 50. Разработка бюджета и программы продвижения товаров. 51. Реклама как средство прямых маркетинговых коммуникаций: понятие, основные решения, цели, бюджет, стратегия. 52. Создание рекламного сообщения, выбор средств распространения и носителей. Оценка рекламы. 53. Стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи в системе маркетинговых коммуникаций: понятие и основные особенности.
Методические указания по написанию контрольных работ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |