Организация маркетинговых исследований в туризме
Назовите основные принципы проведения маркетинговых исследований. Перечислите основные направления маркетинговых исследований. Опишите процесс проведения маркетингового исследования. Принципы проведения маркетинговых исследований: 1. Изучать явления и процессы необходимо комплексно и системно. 2. При осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться научный подход. 3. Исследования должны проводиться в соответствии в общепринятыми этическими нормами. 4. Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы. Направления маркетинговых исследований: · Исследование рынка – определение размера рынка, анализ тенденции развития, влияние сезонных факторов; · Исследование продукта – изучается новизна, конкурентоспособность продукта, как он обычно используется, нуждается ли в рекламе; · Изучение покупателей – изучаются потенциальные покупатели, их возраст, пол, уровень доходов, где и когда приобретают туристические услуги; · Изучение конкурентов – изучаются предлагаемый ими ассортимент, цены, используемые средства рекламы, каналы сбыта, а также сильные и слабые стороны конкурентов и в чём их можно превзойти; · Изучение цен – сложившихся рыночных цен, цен на продукты-аналоги, мировых цен, эластичности спроса от изменения цены, целесообразность применения скидок; · Исследование эффективности системы стимулирования сбыта и рекламы – выявление средств наилучшего стимулирования сбыта, повышение авторитета производителя на рынке, обеспечение успешной рекламной кампании. Процесс маркетингового исследования:
Цели и задачи исследования должны быть чётко сформулированы и конкретизированы. Программа маркетингового исследования – документ, детально определяющий источники, методы и процедуры сбора информации. Сбор информации производится в соответствии с выбранными методами исследований. Анализ и интерпретация информации предполагают извлечение наиболее важных сведений и результатов. Предоставление результатов исследования осуществляется в виде краткого общедоступного изложения о проведении исследования. Опрос как метод сбора маркетинговой информации. Дайте определение понятия «опрос». Назовите цель проведения опроса. Приведите и охарактеризуйте классификацию опросов. Перечислите достоинства и недостатки опроса как метода сбора маркетинговой информации. Опрос – устное или письменное обращение к респондентам с целью выявления мнений и действий путём диалога. Цель опросов состоит в том, чтобы выяснить мнения респондентов, их предпочтения и убеждения в отношении какого-либо объекта.
Классификация опросов:
В массовом опросе основным источником информации выступают различные категории населения. В специализированных опросах главным источником информации являются компетентные лица, чью профессиональная деятельность тесно связана с предметом исследования. При сплошном опросе изучается мнение всех лиц данной совокупности потребителей, а при выборочном опросе опрашивается только часть изучаемой совокупности потребителей. Анкетирование – форма опроса, в ходе которого респондент самостоятельно фиксирует ответы на поставленные в анкете вопросы в присутствии исследователя или без него. Интервьюирование – форма опроса, предполагающая личное общение с респондентом, при котором исследователь сам задаёт вопросы и фиксирует ответы в бланке интервью. При структурированном опросе всем респондентам задают одни и те же вопросы, а при неструктурированном – вопросы, задаваемые респонденту, зависят от получаемых от него ответов.
Достоинства опроса: · возможность выявить мнения, суждения, мотивацию и другие особенности поведения потребителей; · гибкость формы проведения; · возможность статистической обработки полученных результатов.
Недостатки опроса: 1. субъективность получаемой информации; 2. зависимость качества информации от применяемого инструментария исследования; 3. зависимость от желания респондентов высказывать своё мнение.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |