Публицистический стиль
Публицистическийстиль характеризуется многочисленными переходными (межстилевыми) влияниями. Основные его подстили: - газетно-публицистический (язык газеты); - агитационный (воззвание, призывы, листовки, прокламации и т. д.); - официальный политико-идеологический (партийные постановления и т. п.); - массово-политический. Жанрами публицистического стиля являются выступления на собраниях политического характера, передовая статья, теоретико-политическая статья, идеологическая консультация, международный обзор, корреспонденция, репортаж, фельетон, памфлет, морально-этическая статья, очерк, спортивные обозрения и др. Публицистика как сфера массовой коммуникации имеет и другие разновидности: - радиопублицистика, - кинопублицистика, - телепублицистика. Выделяется и такая специальная сфера, как ораторская речь, – особый публицистический подстиль, представляющий собой сложное взаимодействие письменно-публицистической и устно-публицистической речи. Публицистический стиль выполняет две основные функции – информационную и воздействующую. Информационная функция неотделима от функции воздействия. Важнейшими лингвистическими признаками публицистического стиля является тесное взаимодействие выразительных, эмоционально воздействующих речевых средств и стандартных, широко употребляемых именно в данном стиле средств языка. Лексика: 1) использование разговорных слов и выражений (орава (вместо «толпа»), загораться (вместо «увлекаться»)); 2) типичные газетные обороты речи (выйти на передовые рубежи, ветера ны труда); 3) общественно-политическая лексика (общество, свобода, приватизация, гласность, демократия); 4) новые понятия, слова и словосочетания, отражающие социальные и политические процессы в обществе (финансовое оздоровление, альтернативные выборы, новое политическое мышление); 5) научная терминология, выходящая за рамки узкоспециального употребления (принтер, дефолт, холдинг, инвестиция); 6) речевые стандарты, клише (работники бюджетной сферы, коммерческие структуры); 7) употребление социально окрашенных слов-синонимов (политика агрессии и провокаций, пиратский курс); 8) сочетание слов, несовместимых по своей семантике или стилистической окраске (проповедник кнута, апостол невежества). Морфология: 1) отвлечённые существительные с суффиксами -ость, -ство, -ние, -ие (личность, сотрудничество, осуждение); 2) образования с русскими и старославянскими приставками (межпартийный, всеобщий, сверхмощный); 3) словообразовательные суффиксы -а-ция, -ра, -ист, -ант (диверсант, расист); 4) иноязычные приставки – обычно в словах общественно-политического характера анти-, архи-, де-з-, контр-, про-, пост-, транс- (антифашист, посткомммунистический, гиперинфляция); 5) образования с эмоционально-экспрессивными аффиксами -щина, -ичать, ультра- (бытовщина, ультраправый, важничать); 6) сложные слова (взаимовыгодный, добрососедский, многосторонний), аббревиатуры (АО, СНГ, ОМОН); 7) страдательный залог глагола (Пакистан относится); 8) страдательные причастия прошедшего времени глагола (меры приняты, переговоры завершены). Синтаксис: 1) монологическая речь, диалог, прямая речь; 2) приёмы экспрессии: необыкновенный порядок слов (инверсия), риторические вопросы, обращения, побудительные и восклицательные предложения; 3) односоставные предложения – номинативные, неопределённо- и обоб- щённо-личные, безличные (Нам сообщают); 4) важную стилеобразующую функцию выполняют заголовки и зачины (Изыскать резервы!). Синтаксис рекламных текстов прост, в нём используются номинативные, неполные предложения, часты обращения, побудительные конструкции, однородные члены, характерно употребление вопросительных и восклицательных предложений. Публичная речь
Публичная речь– это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, речь, адресованная определённой аудитории, ораторская речь. Учёный – лингвист В.В. Виноградов писал: «Ораторская речь – особая форма драматического монолога, приспособленного к обстановке общественно – бытового или гражданского «действа». Различают:
Особенности публичной речи: - наличие обратной связи (наблюдение за аудиторией и в соответствии с её реакцией корректирование своей речи); - устная форма общения; - сложная взаимосвязь между книжной речью и её устным воплощением (устный текст готовится с учётом его произнесения); - использование различных средств общения (вербальные и паралингвистические (невербальные: интонация, громкость, темп и т.д.) средства коммуникации).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (796)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |