Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы стимулирования деятельности и отношений личности



2015-12-14 549 Обсуждений (0)
Методы стимулирования деятельности и отношений личности 0.00 из 5.00 0 оценок




Выделяют методы стимулирования и мотивации интереса к разным видам деятельности и методы стимулирования долга и ответственности. К первой группе, например, относится создание ситуаций: переживания, занимательности, новизны, , успеха в разных видах деятельности, а также игра, дискуссия, методы рефлексии и другие. Вторая группа представлена следующими методами: формирование у школьников соответствующего убеждения: предъявление требований; упражнения по их выполнению; поощрение успеха и порицание недостатков деятельности; соревнование и другие.

Ситуация авансирования доверием (А. С. Макаренко) характеризуется тем, что создаются условия для выражения доверия со стороны других детей или значимого для ребенка взрослого.

Ситуация свободного выбора — школьник ставится перед необходимостью сделать самостоятельный выбор того или иного поступка, вида деятельности и пр.

Ситуация соотнесения (X. И. Лийметс) предполагает оценку, принятие решения и поступка на основе уже имеющегося опыта. Педагог создает подобную ситуацию, например, тогда, когда необходимо побудить школьника к самовоспитанию.

Ситуация успеха создается в том случае, когда нужно поддержать группу учащихся, отдельного ученика, закрепить положительное в их развитии, преодолеть неуверенность в своих силах и т. п. Необходимым условием при этом является желание личности или группы достигнуть успеха и приложить к этому усилия.

Ситуация творчества (В. А. Караковский) заключается в создании условий для развития творческих способностей школьников, их воображения, фантазии, способности к импровизации, умения выйти из нестандартной ситуации и др.

Ситуация соревнования (А. Н. Лутошкин) вызывает желание быть лучше, а также соответствующее ему волевое усилие и, как результат, — достижение лучших показателей. Это подтверждается обычно и официальным признанием: призовое место, количество баллов, диплом, грамота и т. п. Соревнование — это метод стимулирования активности воспитанников путем создания таких условий, в которых каждый его участник стремится максимально проявить свои способности и добиться лучших результатов по сравнению с другими участниками.

Традиционными методами стимулирования деятельности и поведения являются методы поощрения и наказания. Поощрение— способ выражения положительной оценки действий учащихся, общественного признания того образа действия, который избран и реализуется учеником на практике.. Формы поощрения: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение и другие.. Особенно нуждаются в поощрении несмелые, неуверенные ученики, а также те, которые особенно чувствительны к оценке их поступков и поведения в целом. Следует наблюдать за тем, чтобы поощрение не противопоставляло учащегося остальным членам учебной группы. Педагог должен заботиться о том, чтобы не было «захваленных» учеников и учеников, обойденных вниманием.

Наказание — такое воздействие на личность, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения


29. Хар-ка Концепции непрерывного воспитания детей и уч-ся молодежи.Содержание воспитания, к-ое основывается на учете потребностей, типологических возрастных особенностей детей и уч-ся молодёжи, на общечеловеческих ценностях и базовых компонентах культуры личности представлено в концепциях и программах воспитания. Концепция восп-ния – совок-сть идей и принципов, определяющих подходы к процессу воспитания, цель и основные направления воспитания детей и уч-ся молодёжи, а также содержание, способы взаимодействия воспитателей и воспитанников в пед.процессе. Программа воспитания – содержание воспитания, сформулированное и распределенное в соответствии с возрастными периодами. В прогр.восп-я выстраивается постепенное освоение ребенком ценностей культуры путем постановки ведущих задач для каждого возрастного периода. Министерством Образования РБ в 2006 году утверждена «Концепция непрерывного воспитания детей и уч-ся молодежи в РБ». В ней раскрываются цели и задачи, содержание, формы, методы и средства воспитания в совр.условиях. Согласно Концепции в процессе воспит-я необходимо учитывать след.требования к его организации: обеспечение качества воспитания; соответствие содержания, форм и методов цели и задачам воспит-я; системность и единство пед.требований; реализация личностно ориентированного подхода; создание условий для развития творческих способностей обучающихся; профилактика противоправного поведения. В этом нормативном документе приводится хар-тика основных составляющих воспитания: идеологическое воспитания, гражданское и патриотическое воспитание, нравственное воспитание, семейное воспитание, трудовое и профессиональное, экологическое воспитание, воспитание культуры ЗОЖ. В содержании Концепции раскрывается сущность всех компонентов базовой культуры личности, а также условия, возрастная специфика, содержание воспитательной работы по их формированию. НА основе Концепции разработана «Программа непрерывного восп-я детей и уч-ся молодежи в РБ на 2006-2010годы».



2015-12-14 549 Обсуждений (0)
Методы стимулирования деятельности и отношений личности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы стимулирования деятельности и отношений личности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)