Процессов образования деятельностью профессиональных
педагога функций педагога
Вопросы и задания для самопроверки
1. Каково происхождение понятия «технология»? Раскройте сущность категории «педагогическая технология». 2. Каковы причины и критерии технологизации образовательного процесса в школе? 3. Раскройте отличительные особенности методики и технологии обучения. 4. Какие Вы знаете классификации педагогических технологий? Глава 12. Сущность проблемного обучения 12.1 Определение сущности проблемного обучения. Его основные понятия. Одним из перспективных направлений активизации учебной деятельности учащихся, развития у них познавательных интересов, творческих способностей самостоятельности, исследовательских умений является проблемное обучение. Определение 1. Проблемное обучение – это система методов, приемов, правил учения и преподавания с учетом логики развития мыслительных операций и закономерностей учебно-поисковой деятельности обучающихся. Определение 2. Особый вид взаимодействия педагога и обучающихся, который характеризуется систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний и способов действий путем решения проблемных задач. Определение 3. (по М.М. Левиной) – это технология развивающего обучения, основные функции которого заключаются в том, чтобы – стимулировать активный познавательный процесс учащихся, их самостоятельность в обучении; – воспитывать у них творческий, исследовательский стиль мышления; – знакомить обучающихся с логикой и методами исследования научных проблем. Проблемное обучение соответствует целям воспитания активной, творческой личности. Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения: – развитие у учащихся способов мышления и интеллектуальных способностей; – усвоение учащимися знаний и умений, добытых в ходе активного научного поиска и самостоятельного решения проблем (при этом освоенные знания и умения являются более прочными, чем при традиционном обучении); – воспитание активной, творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, – развитие у обучающихся рефлексивных умений и критического мышления.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |