Тема 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА, МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Социальная педагогика выделилась из педагогики, поэтому рассматривает те же процессы и явления, которые изучаются педагогикой. Специфика этой области знаний отражена в понятии «социальная». Понятием «социальный» объединяется все то, что связано с совместной жизнью людей. Таким образом, социальная педагогика рассматривается как наука о воспитании и образовании в процессе включения подрастающего поколения в совместную жизнь в обществе. Объектом изучения социальной педагогики является ребенок, а предметом ее изучения становятся закономерности процесса вхождения ребенка в жизнь общества. Этот процесс определяется как социализация личности. Социализация– это воспитательный потенциал общества и его влияние на подрастающее поколение. Это процесс включения подрастающего поколения в систему социальных ролей, детерминированных социально-экономическим строем данного общества, путем активного освоения и развития существующих систем ценностей и норм поведения. Социальная педагогика – гуманистическая область знаний, связанная с исследованием проблем человека в среде, целостности формирования личности в среде, культуросообразности окружающей среды. Задачи социальной педагогики: 1. Заложить основы социально-педагогического мировоззрения; 2. Определить место педагогики взаимоотношений личности, семьи и общества в современной концепции повышения качества жизни; 3. Вооружить будущих специалистов знанием фундаментальных педагогических закономерностей, умением принимать обоснованные, педагогически целесообразные решения в различных областях социальной практики; 4. Способствовать личностному развитию, самовоспитанию, социальной и профессиональной адаптации человека; 5. Способствовать укреплению нравственного и физического здоровья, созданию комфортной среды обитания в социуме К группе социальных задач в области физической культуры относятся: 1. Укрепление здоровья; 2. Содействие нормальному физическому развитию; 3. Воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями и применять их в целях отдыха; 4. Укрепления здоровья и повышения работоспособности. Социальная педагогика как отрасль знаний обладает рядом функций: 1. теоретико-познавательная функция выражается в систематизации научных знаний; 2. прикладная функция связана с поиском путей и способов, выявления условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процессы социализации в педагогическом и психолого-педагогическом аспектах; 3. гуманистическая функция выражается в разработке целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации. . Социальная педагогика является междисциплинарной областью научных исследований, рождается из педагогики, пользуется ее историческим наследием, использует педагогические методы и средства. Использует и некоторые социологические теории, методы и средства, поскольку изучает социализацию как часть общественных отношений. При этом социальная педагогика вырабатывает и свои собственные теории, методы, средства, технологии Методы социальной педагогики. Методы социальной педагогики социальной педагогики можно классифицировать, объединив их в три большие группы: - методы исследования; - методы воспитания; - методы социально-психологической помощи. Методы научного исследования – это способы получения научной информации с целью становления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий. Методы исследования способствуют развитию и совершенствованию социальной педагогики как науки. Социально-педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленный на получение новых знаний о закономерностях социализации детей, теории и истории социальной педагогики, методике и технологии социально-педагогической деятельности. Наиболее распространенным методами исследования в социальной педагогики являются: - наблюдений (непосредственное, опосредованное, скрытое, непрерывное монографическое, узкоспециальное); - эксперимент (констатирующий и формирующий); - беседа, интервью, анкета; - моделирование; - метод изучения и обобщения передового педагогического опыта; - ранжирование, шкалирование.
Вопросы для самоконтроля:
Тема 2. ИСТОРИЯ ВОНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (931)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |