Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Дети с нарушением психического развития. Состав учащихся специальной школы для детей с нарушением интеллекта



2015-12-14 1438 Обсуждений (0)
Тема 3. Дети с нарушением психического развития. Состав учащихся специальной школы для детей с нарушением интеллекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть II. Опорные схемы по курсу

Раздел I. Общие вопросы специальной педагогики

Тема 1. Дефектология как наука. Специальная педагогика как отрасль дефектологической науки

Схема 1
Отрасли дефектологии как науки

 

 
 

 

 


Основные принципы дефектологии как науки

 
 
Схема 2

 

 

 
 

 


Сущность принципа коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушениями развития

 

               
 
Схема 3  
 
   
 
   
 
Схема 4  
 
 
   
Схема 5  

 


Определение путей и средств компенсации и коррекции нарушений развития  
Разработка и совершенствование методов изучения детей с отклонениями в развитии  
Разработка общих основ системы воспитания, обучения и включения детей с нарушениями развития в общественно полезную деятельность  

 

 

           
   
 
 
Схема 6  
 
   

 

 


Вскрытие закономерностей развития детей с отклонениями в психофизическом развитии  
Определение сущности специального воспитания и обучения  

 

 

Совершенствование содержания, средств, методов и форм психолого – педагогического воздействия, воспитания и обучения детей разных категорий  
Поиск оптимальных способов преодоления последствий дефекта  

 

 

Разработка принципов и методов социальной адаптации и интеграции в общество детей с нарушениями развития  

 


Связь специальной педагогики с другими науками

 

 

       
 
Схема 7  
 
   

 

 


Категории специальной педагогики

 

       
 
Схема 8
 
   

 


Схема 9
Тема 2. Методология и методы педагогических исследований

 

       
 
 
   

 

                             
     
 
   
 
   
Схема 11
 
   
Методы педагогического исследования
 
   
   
 

 


Тема 3. Дети с нарушением психического развития. Состав учащихся специальной школы для детей с нарушением интеллекта

 
 
Схема 12

 

     
 
 
 

 


Схема 14
Систематика умственной отсталости

 

 

 


Схема 16
Дифференциальная диагностика олигофрении и деменции

 

Дифференциальные критерии Олигофрения Деменция
Причины возникновения дефекта Эндогенные и экзогенные факторы, действующие в пренатальный, натальный и постнатальный периоды
Время возникновения дефекта Внутриутробный и ранний постнатальный, т.е. доречевой период Послеречевой период
Тип дизонтогенеза Общее стойкое недоразвитие мозговых структур Поврежденное психическое развитие
Структура дефекта Тотальность (диффузность) поражения; иерархичность поражения Парциальность (локальность) поражения; мозаичность (выборочность) поражения
Течение заболевания Непрогредиентный характер течения Прогредиентный характер течения

 


 
 

 

 


       
   
 
 

 

 

Состав учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с умственной отсталостью

           
   
Схема 20
 
 
 
   

 


Схема 21
Психолого – педагогическое изучение учащихся в специальной школе

 

 

                     
   
Принципы обследования детей
 
     
 
   
 
 

 

Схема 22
Тема 4. Система специального образования в России. Специальная (коррекционная) образовательная школа для детей с нарушением интеллекта

Система специального образования в России

       
 
 
   
Коррекционные (компенсирующие) учреждения дошкольного образования

 

 


Основные ступени (компоненты) специального

Схема 23
образования

 

Коррекционные учреждения начального профессионального образования
III

 

 

Коррекционные образовательные учреждения
II

 

Структура специального образования
i

 

 

           
 
 
   
 
   

 

 

           
   
 
 
Схема 26
 
   

 

 

 


Схема 27
Специальная (коррекционная) образовательная школа для детей с умственной отсталостью

 

       
   
 
 
Схема 28

 

 

 

 




2015-12-14 1438 Обсуждений (0)
Тема 3. Дети с нарушением психического развития. Состав учащихся специальной школы для детей с нарушением интеллекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Дети с нарушением психического развития. Состав учащихся специальной школы для детей с нарушением интеллекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)