Перечень вопросов к экзамену по всему курсу
1. Специальная педагогика как наука. Ее связь с другими отраслями педагогического знания. 2. Основные тенденции развития представлений об аномальном человеке в истории философской мысли. 3. Объект и предмет специальной педагогики. 4. Роль церковной благотворительности на Руси в развитии специального образования. 5. Задачи специальной педагогики. 6. Ведущие ученые-дефектологи. Их роль в развитии специального образования. 7. Основные понятия специальной педагогики. 8. История подготовки педагогов-дефектологов. 9. Основные направления системы специального образования. 10. Личностные и профессиональные качества педагога-дефектолога. 11. Документы, регламентирующие деятельность специального образования. 12. Охарактеризовать первый период эволюций отношений государства и общества к детям с нарушениями в развитии. 13. Дидактические принципы специальной педагогики. 14. Охарактеризовать второй период эволюций отношений государства и общества к детям с нарушениями в развитии. 15. Формы обучения детей с проблемами в развитии. 16. Охарактеризовать третий период эволюций отношений государства и общества к детям с нарушениями в развитии. 17. Принципы построения системы специального образования. 18. Охарактеризовать четвертый период эволюций отношений государства и общества к детям с нарушениями в развитии. 19. Специфика отбора методов обучения детей с отклонениями в развитии. 20. Охарактеризовать пятый период эволюций отношений государства и общества к детям с нарушениями в развитии. 21. Специфика организации урока в специальной школе. 22. История становления специальной педагогики как науки. 23. Коррекционная направленность обучения и воспитания детей с нарушениями развития. 24. Интеграция. Ее преимущества и существующие ограничения. Тестовые задания 1. Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования это: а) коррекционное обучение; б) развивающее обучение; в) дифференцированное обучение; г) интегрированное обучение. 2. Учащимися коррекционно-образовательного учреждения являются: а) дети с задержкой психического развития; б) дети с педагогической запущенностью; в) умственно отсталые дети; г) дети с глубокой умственной отсталостью. Что не относится к особенностям Sб – O – Sб отношений в коррекционном учреждении. а) признание индивидуальности ребенка; б) отношение к ребенку как объекту процесса обучения и воспитания; в) уважений к личности ребенка; г) равноправные отношения между учителем и ребенком. Выберите специфические категории специальной педагогики а) обучение; б) коррекция; в) воспитание; г) развитие; д) компенсация; е) формирование; ж) реабилитация; з) адаптация. Назовите недостающие гуманистические принципы специальной (коррекционной) педагогики а) безоценочное принятие ребенка; б) _______ в) _______ 6. Соотнесите определения отдельных отраслей специальной педагогики и их термины:
7. Носители содержания образования – это: а) учебные планы; б) методы обучения; в) учебники и учебные пособия; г) государственный образовательный стандарт; д) учебные материалы; е) учебные занятия; ж) учебные программы; з) учебные помещения; к) дидактические принципы; и) учебные предметы.
Найдите соответствие между терминами и их прямым переводом.
9. Найдите соответствие между определением понятийного аппарата специальной педагогики:
Найдите соответствие между кодом вида специальной (коррекционной) школы и его расшифровкой.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (606)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |