Учет и оценка достижений уч-ся (поиски оптимальных подходов к оцениванию учебных достижений)
Оценка знаний – процесс сравнения достигнутого уровня владения знаний уч-ся эталонным представлениям, описанными в учебной программе. Условное отражение оценки – отметка (в баллах). У нас: 5 – владеет в полной мере; 4 – достаточно; 3 – недостаточно; 2 – не владеет. В др.странах – другие шкалы. При проверке знаний, умений и навыков школьников большое значение имеет их объективная оценка, при этом во всех школах должен быть единый подход к определению качества успеваемости. Высокая оценка знаний может и воодушевлять школьника к учению, но может и расхолаживать его. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка: она может и побуждать школьника к усилению своей учебной работы, и отбивать охоту к учению. Было время, когда вообще отрицалась необходимость оценки знаний учащихся, потом были введены две оценки – удовлетворительно и неудовлетворительно. С 1935 г. в школе начала использоваться пятиступенчатая система словесных оценок (отлично, хорошо, посредственно, плохо и очень плохо), которая в 1944 г. была заменена пятибалльными цифровыми оценками: 5, 4, 3, 2, 1. Сложившаяся в нашей школе 5-балльная система оценки успеваемости учащихся иногда подвергается критике. Вносятся предложения о замене ее 10-балльной или даже 20-балльной, как это практикуется в ряде зарубежных стран, чтобы якобы более точно определять уровень знаний школьников. Но в некоторых странах, например в Китае, используется 100-балльная система оценок. В Чехии при 5-балльной системе оценок успеваемости высшим баллом является не «пятерка», а «единица». Все эти варианты не могут дать объективных результатов оценки практической деятельности. Недостаток экспертной оценки – субъективизм, большой разброс оценок за один и тот же ответ. Идет интенсивный поиск объективных методов, который приведет к объективному контролю, для этого нужны средства контроля, дающие точные и полные сведения об уровне знаний и качестве учебного процесса. Таким средством наука считает дидактические (отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения) тесты: измеряющие уровень знаний, личностные (социально психологические качества личности). Но точность и объективность тестов зависит и от их качества, от того, какие критерии положены в его основание. Учитель должен применять различные методы и средства контроля Пед.теория коллектива Подходы к понятию коллектив: -любая малая группа (студенческий, производственный) -высший уровень развития группы 9иерархическое развитие коллектива) - особым образом организованная группа (для пед-го уровня) Пути развития группы: коллектив, толпа Толпа -основной механизм действия заражение. Может происходить разными способами (прогул урока, ссора в транспорте, болельщики) -подчинение лидеру, борьба за лидерство. Толпе обязательно нужен лидер, без него толпа не толпа. Развитие толпы заключается в борьбе за лидерство, как следствие снижение уровня интеллектуальной самостоятельности (люди перестают генерировать идеи так, как были бы на едине с собой) - потеря индивидуальности Человек начинает походить на толпу, даже внешне. Противостоять толпе очень сложно, нужно противостоять заражению Коллектив - организация – основной механизм действия – на основе кооперации и функционально ролевой дифференциации. У каждого человека есть своя роль и функция. -равноправие, полномоченность каждого члена коллектива. Права у всех равны, но роли у каждого разные. Настоящему коллективу лидер не нужен, организатор - да. - актуализация индивидуальных возможностей/, взаимообогащение личного опыта. Основоположник теории коллектива Антон Семенович Макаренко. Его открытия: признаки коллектива, перспективные линии, первичный коллектив, самоуправление, законы жизни коллектива, этапы развития коллектива. Вклад внесли: Конникова, Иванов,Шиганов (колл творч д-ность) Идеи пед теории коллектива - о понятии и специфике воспитательного коллектива - о функциях коллектива - о структуре коллектива - об этапах развития - об организации коллективной деятельности - о самоуправлении Педагог становится начальником, когда происходит угроза жизни: поход, экскурсия. Роль- никто не должен сомневаться что он начальник. Воспитательный коллектив- создаваемая в воспитательных целях особым образом организованная группа воспитанников, обладающая основными признаками коллектива. Функции коллектива: - способ вхождения личности в общество - элемент микросреды, необходимый для полноценного развития личности и адаптации ее в социуме - арена самореализации личности - инструмент воспитательного влияния на становление личности Признаки коллектива 1 Общая общественно-значимая цель 2 Совместная деятельность, направленная на достижение результата. 3 Наличие структуры и органов самоуправления 4 Отношение ответственной зависимости ( взаимной ответственности) 5 Связь с другими коллективами
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |