1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым, играть, общаться.
Проблемы пациента: (настоящие)
- лихорадка,
- боль и припухлость в околоушной области справа,
- гиперемия зева,
- капризность ребенка.
(потенциальные)
- риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита.
Приоритетная проблема: боль в околоушной области и лихорадка.
2. Цель краткосрочная: боль в области правой щеки и лихорадка уменьшится через 2-3 дня.
Цель долгосрочная: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней.
ПЛАН
| МОТИВАЦИЯ
|
Медицинская сестра:
|
|
1. Обеспечит необходимость изоляции больного в отдельную комнату на 9 дней. Подаст экстренное извещение в СЭС
| 1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям)
|
2. Будет следить за проведением влажной уборки 2-3 раза в день, частым проветриванием, мытьем игрушек содовым раствором ежедневно; выделением отдельной посуды ребенку.
| 2. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям)
|
3. Обеспечит обильное питье (морс, соки, компоты)
| 3. Для дезинтоксикации
|
4. Обучит мать методике постановки сухого тепла на область пораженной железы
| 4. Для уменьшения болей, высыпания
|
5. Объяснит матери необходимость обеспечения досуга ребенку: игры, книги.
| 5. Для удовлетворения потребности играть, общаться в связи с изоляцией.
|
6. Будет следить, чтобы мать выполняла назначения врача: симптоматические средства: жаропонижающие, обезболивающие: анальгин, парацетамол, и т.д.
| 6. Для снятия лихорадки, уменьшения болей.
|
7. Проведет беседу с матерью о заболевании, профилактике осложнений.
| 7. Для удовлетворения потребности избегать опасности.
|
8. Обеспечит наложение карантина на контактных на 21 день (строгое разобщение с 11 по 21 день), срочную иммунизацию не привитых и не болевших эпид.паротитом ЖПВ, а детям с мед/отводами и до 1 года – введение иммуноглобулина.
| 8. Для предотвращения возникновения заболевания.
|
Оценка: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость изоляции ребенка.
4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам термометрии.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.
Измерение температуры тела в паховой складке и в подмышечной области
ЦЕЛЬ: Определить температуру тела ребёнка.
ОСНАЩЕНИЕ:
· Медицинский термометр
· Часы
· Марлевые салфетки (2 шт.)
· Лоток с дез.раствором
· Температурный лист, ручка
Этапы
| Обоснование
|
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
|
- Объяснить маме/ ребёнку цель и ход проведения процедуры.
| - Обеспечение права на информацию, е участие в процедуре
|
- Подготовить необходимое оснащение
- Выложить в лоток стерильный материал из бикса: ватные шарики и марлевые салфетки, деревянные палочки с ватными тампонами
| - Обеспечение чёткости и быстроты выполнения процедуры.
|
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Достать термометр из футляра, встряхнуть его и добиться, чтобы столбик ртути опустился ниже отметки 350С
| - Обеспечение достоверности результата измерения
|
- Осмотреть паховую (подмышечную область)
| - Исключение повреждений кожи
|
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Протереть насухо салфеткой область, используемую для термометрии
| - Влага охлаждает ртуть
|
- Поместить ртутный резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью охватывался кожной складкой и не соприкасался с бельём
| - Обеспечение условий для получения достоверного результата
|
- Фиксировать ногу ребёнка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижать к грудной клетке)
| - Смещение термометра искажает результат измерения
|
- Отметить время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания
| - Оценка полученных данных
|
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
|
- Сообщить маме / ребёнку результат термометрии
| - Обеспечение права на информацию
|
-
- Зафиксировать температуру в температурном листе
Примечание:
- каждая клеточка температурного листа соответствует 0,20 С
- точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки
| - Документирование результатов термометрии
|
- Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар
| - Подготовка термометра к последующему измерению
|
- Полностью погрузить термометр в лоток с дезраствором (длительность дезинфекции зависит от используемого дезраствора)
| - Обеспечение инфекционной безопасности
|
- Вытащить термометр, промыть под проточной водой и вытереть насухо салфеткой
| - Подготовка к последующему использованию
|
- Поместить термометр в футляр
| -
|