ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА, НАХОДИВШЕГОСЯ ПОД НАДЗОРОМ РОССИЙСКОГО МОРСКОГО РЕГИСТРА СУДОХОДСТВА
Для использования материалов, включенных в информацию об остойчивости, составленную по требованиям Российского морского Регистра судоходства (РС), прежде всего, составляют таблицу нагрузки судна по форме табл. 1. Массу и координаты центра тяжести судна порожнем записывают в табл. 1 по данным судовой документации, на основе результатов опыта кренования судна (Протокола опыта кренования). Прочие статьи нагрузки, составляющие дедвейт судна, приведены в табл. 1 в укрупненном виде. В действительности при заполнении таблицы эти статьи нагрузки детализируют: судовые запасы и водяной балласт — по отдельным цистернам, перевозимый груз — по всем грузовым помещениям. Для определения координат центра тяжести каждой статьи нагрузки используют специальные схемы размещения грузов, находящиеся в судовой документации. Для входа в схему размещения грузов используют величину объема груза в данном грузовом помещении. Чтобы перейти от массы груза к его объему используют величину удельного погрузочного объема груза (stowage factor), который берется из погрузочных документов или из Правил перевозки грузов. V1=m1*m , V1=m1*SF m1 – масса груза в конкретном судовом помещении, т V1 – объем груза в этом помещении, м3 m (SF)- удельный погрузочный объем (stowage factor), м3/т
Таблица 1. Таблица нагрузок судна.
Координаты центра масс судна определяются на основании теоремы статических моментов масс по формулам указанным в нижней строке таблицы. Постоянные грузы - все конструкции корпуса, надстроек и рубок, установленные механизмы, устройства и приспособления, трубопроводы с арматурой, кабельные сети с распределительными устройствами, т.е. все то, что остается на судне весь период его жизни и эксплуатации. Эти грузы составляют водоизмещение судна порожнем.= ∆ 0 Переменные грузы - все грузы, принимаемые на борт судна или снимаемые с него в процессе эксплуатации: перевозимые грузы (чистая грузоподъемность судна), запасы топлива, воды и смазочного масла, экипаж и пассажиры с их багажом и провизией, забортная вода, принимаемая в качестве балласта. Сумма этих грузов составляет дедвейт судна Dw. Dw= Рг + Рт +Рв +Рм +Рэ +Рб. Таким образом масса судна, называемая полным водоизмещением ∆ при максимально допустимой осадке, равна D=D0+ Dw
С целью определения и контроля начальной метацентрической высоты судна может быть использовано три ниже перечисленных метода. Первый метод заключается в проведении расчета начальной метацентрической высоты путем составления таблицы нагрузок, определении координат центра тяжести судна (Zg), водоизмещения судна с использованием диаграммы контроля остойчивости, входящей в судовую документацию. В этом случае в Таблице нагрузок судна (см. Таблицу 1) подсчитывается водоизмещение (D) и суммарный момент (SМiZi) всех статей нагрузок судна. Далее с использованием диаграммы контроля остойчивости определяется начальная метацентрическая высота судна. В том случае, если диаграмма контроля остойчивости определена для дедвейта судна и момента дедвейта то в расчет нагрузок и моментов не входит водоизмещение (Мп) и координаты центра тяжести порожнего судна (Zп). Определение начальной метацентрической высоты судна происходит по схеме, представленной в таблице.1. с учетом выражений Dw=D - Мп SМiZi=SМiZi - Мп*Zп где D - водоизмещение судна, т Мп - масса порожнего судна, т Zп - координаты ЦТ порожнего судна, м
В случае отсутствия специальной диаграммы контроля остойчивости в составе судовой документации расчет начальной метацентрической высоты судна момент погрузки может быть произведен с использованием гидростатических кривых (гидростатических таблиц) или кривых элементов теоретического чертежа по следующим зависимостям h= Zm-Zg , где h – начальная поперечная метацентрическая высота судна; Zm – аппликата метацентра при данном водоизмещении (данной осадке); Zg – аппликата центра тяжести судна, полученная расчетным путем из таблицы нагрузок судна. Координата Zg определяется по результатам расчетов в таблице нагрузок судна Zg= (SМiZi)/D Аппликата метацентра (Zm) определяется по гидростатическим кривыми или гидростатическим таблицам, которые входят в состав судовой документации. Основным параметром для входа в гидростатические кривые (гидростатические таблицы) является водоизмещение судна (D), полученное в Таблице нагрузок судна. Если перед началом грузовых операций судно уже ошвартовано у причала, контроль правильности расчетов в таблице нагрузок может быть произведен по средней осадке (dср), полученной расчетным путем с использованием.
Таблица 2. Гидростатические кривые. гидростатических кривых (см. Табл.2) и замерам осадок носом, кормой и на миделе судна. После замеров средняя осадка судна может быть вычислена по формуле: dср=(3*(dн+dк)+7*(dмпб+dмлб))/20, где dн – замеренная осадка судна носом, м dк – замеренная осадка судна кормой, м dмпб - замеренная осадка судна на миделе с правого борта, м dмлб - замеренная осадка судна на миделе с левого борта, м Для того, чтобы определить необходимые значения элементов теоретического чертежа по кривым плавучести и начальной остойчивости , на оси осадок нужно наметить точку, соответствующую заданной осадки, и провести прямую параллельную оси абсцисс. Отстояние точки пересечения прямой с соответствующей кривой от линии отсчета в выбранном масштабе определяет искомые элементы теоретического чертежа. Если осадка, полученная по формуле совпадет с осадкой полученной по гидростатическим кривым (см. Табл.2), то расчет в таблице нагрузок произведен правильно и определенная по формуле начальная метацентрическая высота (h) может использоваться в дальнейших расчетах.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1958)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |