Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическая копилка вожатого



2015-12-13 1153 Обсуждений (0)
Методическая копилка вожатого 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы Содержание
Нормативные документы, регламентирующие деятельность вожатого.   Список нормативно-правовых актов · Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ с изм. 29 декабря 2010 г. // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256 · Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет» (с изм. от 20 июня 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 марта 2000 г. № 10 ст. 1131 · Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (с изм. от 28.06.02 г.) // Ведомственный информационный бюллетень 01.10.2001 г · Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» // «Российская газета» от 20 октября 2010 г. № 237 · Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97 «Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 4 апреля 1997 г. № 5) // «ОВД. Межведомственный информационный бюллетень», сентябрь 2002 г., № 19.
Философия, педагогика и история детских каникул.   Философия каникул – свобода и интерес. Они тесно связаны: свобода является условием самореализации ребенка, а ситуации свободной самореализации стимулирует интерес (готовность выбрать и осуществить нелимитированную личностно значимую деятельность и тем самым испытать свои способности в избранной сфере) Педагогика каникул – творчество и совместность. «Творчески» и «вместе» - становятся главными принципами обеспечения и реализации свободы и интереса. Специфические особенности именно загородного формирования временного детского коллектива: · Автономность (вне влияния семьи, школы, дворового сообщества или какого-либо другого постоянного социального окружения) · Сборность (в одном временном коллективе оказываются ребята с различным жизненным опытом, мировоззрением, комплексом умений и навыков) · Необходимая согласованность (ребенок оказывается в такой социальной ситуации, в которой постоянно возникает необходимость подчиняться новым требованиям и правилам, которые нередко вступают в противоречие с его внутренними правилами, установками и ожиданиями) · Высокая интенсивность взаимодействия. Три золотых правила педагогики каникул · Заинтересованное участие ребенка в деятельности должна предусматривать ее незавершенность, вероятность, неизвестность, даже странность, что и заставляет каждого ее участника выбора, самостоятельного решения и творческой деятельности · Каждый ребенок должен участвовать в создании общественно значимого продукта деятельности · Создание условий для естественного развития. Каждый ребенок не будет чувствовать себя обделенным, если нет препятствий для осуществления интересной для нее и продуктивной деятельности (правило свободы).
Должностные обязанности вожатого.   Вожатый способствует развитию и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в различных учреждениях (организациях), осуществляющих работу с детьми разного возраста, в том числе в оздоровительных образовательных учреждениях, организуемых в каникулярный период или действующих на постоянной основе (далее - учреждениях). Оказывает помощь воспитателю в организации деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей. В соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность. Совместно с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Осуществляет взаимодействие со старшим вожатым, органами самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений и общественными организациями. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к личности вожатого. Педагогическая культура, имидж и этика вожатого.   Какими качествами должен обладать вожатый: · Доброжелательность · Требовательность · Справедливость · Искренность и честность · Бодрость и жизнерадостность · Терпеливость и сдержанность · Уверенность в себе, находчивость · Дисциплинированность и ответственность · Работоспособность и организованность, трудолюбие · Тактичность, вежливость, культура общения · Умение держать себя в обществе · Опрятность, чистоплотность, гигиенические навыки · Здоровье, привычка к активному образу жизни · Умение организовывать и проводить досуг, зажечь, увлечь · Разносторонняя образованность · Знание правовых норм, законов, прав и свобод др. людей · Честность, правдивость, чуткость, милосердие, гибкость · Знание практической психологии, этики · Умение воспитывать детей, проявлять заботу · Уважение к администрации лагеря, к персоналу · Творческое отношение к деятельности в лагере · Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить поручения администрации · Профессиональная гордость, уважение к мастерству · Сознательность, вежливость, аккуратность · Эмоциональная устойчивость · Эстетическое отношение к деятельности в лагере · Командный дух, поддержка отряда в конкурсах · Инициативность, самостоятельность · Соблюдение демократических принципов · Уважение к разным национальностям, справедливое и равное отношение ко всем в отряде · Проницательность, умение предвидеть и предотвратить конфликт.
Организация пребывания ребенка в лагере. Общие меры безопасности. Лагерь комплектуется из числа обучающихся одной или нескольких близлежащих школ, которые подразделяются на отряды (группы) не более 25 человек для обучающихся 1-4 классов и не более 30 человек для обучающихся 5-9 классов. Продолжительность смены определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 дня. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней. Руководитель учреждения, заместители, начальник пришкольного оздоровительного лагеря, старший и отрядные вожатые, воспитатели. Инструкторы по физкультуре (плаванию), медицинские работники (все работники лагеря) несут персональную ответственность за жизнь и здоровье вверенных им детей. Не разрешается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой, опасностью для жизни, опасным в эпидемиологическом отношении, уборке мест общего пользования. При дежурстве в столовой дети не допускаются в производственном помещении кухни. О каждом несчастном случае с детьми руководитель занятий (вожатый) обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему. При проведении занятий в помещении запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т. п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание. При возникновении пожара в помещении, где в данный момент проводится занятие, немедленно эвакуировать детей из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть. После проведения мероприятия или занятия с детьми необходимо сразу убрать весь инвентарь в отведённое место и проветрить помещение. Во избежание несчастных случаев детям запрещается: · Открывать окна, сидеть на подоконнике · Иметь при себе режущие, колющие, огнеопасные предметы (в т. ч. Спички и зажигалки), химические вещества. Во время проведения всех мероприятий вожатые должны находиться вместе с детьми. Требования безопасности при организации и проведении купания детей При проведении занятий по плаванию возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: · Травмы и утопление при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды и необследованном дне водоёма · Купание сразу после приёма пищи или большой физической нагрузке · Утопления при купании в естественных водоёмах не в специально отведённых, не оборудованных и не отвечающих санитарным требованиям местах. К занятиям по плаванию допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Территория, предназначенная для отдыха и купания детей (пляж), должна быть тщательно очищена от мусора, камней и т. д., а также удалена от портов, шлюзов, гидроэлектростанций, места сброса сточных вод, стойбищ и водопоя скота и других источников загрязнения или располагаться выше указанных источников загрязнения на расстоянии не менее 500 метров. В местах, отводимых для купания на водоёме, не должно быть выходов грунтовых вод с низкой температурой, резко выраженных и быстрых водоворотов, воронок и больших волн. Скорость течения воды не должна быть более 0,5 м/сек. Дно водоёма должно быть песчаным, свободным от тины, водорослей, коряг, острых камней и т.п. Глубина водоёма в местах купания детей должна составлять от 0,7 до 1.2 м. В целях безопасности и ориентирования купающихся, граница поверхности воды, предназначенной для купания, обозначается яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами (буйками). Буйки не должны располагаться далее 12 м от берега в зависимости от глубины акватории. Перед купанием нужно провести с ребятами разминку, выполнив несколько лёгких упражнений. Ответственные лица пришкольного оздоровительного лагеря обязаны не допускать купания детей в неустановленных местах, шалостей на воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений правил поведения на воде. Купание детей, не умеющих плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать. Не разрешается купание: · Сразу после еды и физических упражнений с большой физической нагрузкой (45-50 мин.) · Одновременно более 10 детей, как в открытом водоёме, так и в бассейне · Более 30 мин., если же вода холодная. То не более 5-6 минут · Без наблюдения 2 взрослых (вожатого, инструктора по плаванию), при этом один находится в водоёме, второй наблюдает с берега. Перед входом в оду и при выходе из воды инструктор по плаванию (вожатый, воспитатель) пересчитывает детей. Во время проведения купания дети обязаны быстро и точно выполнять распоряжения и указания инструкторов по плаванию и вожатого (правила поведения на воде, порядок купания, подача сигналов). Детям запрещается нырять с перил, мостиков, одновременно нырять более чем одному человеку и др., заплывать за границу поверхности воды, предназначенной для купания, входить в воду без разрешения старших. Требования охраны труда в аварийных ситуациях на воде: · Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем · При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь · При утоплении немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание до восстановления самостоятельного дыхания, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения. Требования охраны труда по окончании занятий на воде · Выйдя из воды, вытереться полотенцем насухо и сразу же одеться · При низкой температуре после купания, чтобы согреться, проделать несколько легких гимнастических упражнения · Проверить по списку наличие всех детей. Требования безопасности при проведении игр, спортивных занятий При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: · Травмы при столкновениях · Нарушение правил проведения игры · При падениях на мокром, скользком полу или площадке. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. При использовании игровых и спортивно-оздоровительных площадок необходимо соблюдать следующие требования: · На спортивные площадки дети допускаются только в спортивной одежде и обуви с нескользкой подошвой · Движущиеся спортивные приспособления, углубления на площадках и т. п. должны быть ограждены · Используемое спортивное и игровое оборудование должно быть безопасно, исправно, надёжно, устойчиво закреплено и соответствовать росту и возрасту детей · Проводить мероприятия и пользоваться спортивным инвентарём, снарядами на сырой площадке не допускается · Дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию спортивным оборудованием, спортинвентарём. Перед началом занятий провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал. Объяснить ребятам, что они обязаны избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам других игроков и строго выполнять правила проведения подвижной игры. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря. Требования безопасности при проведении туристических походов и экскурсий При проведении прогулок и экскурсий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов: · Изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы · Потертости ног при неправильном подборе обуви · Травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок. К прогулкам и экскурсиям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Экскурсии организуются только по утверждённому плану мероприятий на смену лагеря и подразделяются на пешие, автобусные и другие. Они проводятся с разрешения руководителя лагеря. При проведении прогулок и экскурсий группу обучающихся должны сопровождать 2 взрослых. Во избежание перегрева детей рекомендуется светлая форма одежды. Голову обязательно покрыть шапочкой, косынкой или панамкой. Обувь во избежание потертостей должна быть разношенной, не тесной и не слишком свободной. Запрещается движение пеших отрядов по автомобильной дороге неорганизованными группами вне строя и без сигнальных красных флажков. При движении отрядов во главе и в конце колонны должны идти взрослые.
Основы оказания первой медицинской помощи.   В случае необходимости оказания медицинской помощи нужно помнить о том, что квалифицированную помощь может оказать только врач. Если ребёнок заболел, с любыми жалобами на здоровье сразу обращайтесь в медпункт. Не стесняйтесь беспокоить врачей по любым пустякам. Вожатый обязан оказывать только первую помощь, поэтому дальнейшее лечение следует предоставить врачам лагеря (это их обязанность). Не давайте детям никаких лекарств без крайней необходимости! Все приемы лекарства только через медпункт или по согласованию с врачом. Естественно, в экстренных случаях вы должны оказать первую помощь, но по возможности при этом быстрее передать больного в руки врача. Основные рекомендации к поведению в таких случаях: · Не проявлять собственный испуг и нервозность · Не делать суетливых движений · Не говорить громче и тише, чем обычно · Не молчать · Наладить с пострадавшим тактильный контакт (погладить, взять за руку). Успокоить детей, окружающих · При необходимости сразу послать за врачом · Без крайней необходимости не пытаться оказать врачебную помощь · Оказать первую доврачебную помощь.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации пребывания детей в лагере.   I. Общие положения и область применения 1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, организуемых на базе функционирующих общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных сооружений, центров социальной реабилитации, и направлены на оздоровление детей и подростков в период каникул. 1.2. Санитарные правила распространяются на все виды оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей и подростков, независимо от их подчиненности и форм собственности и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением отдыха детей в период каникул. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 1.3. Оздоровительные учреждения с дневным пребыванием детей (далее – оздоровительные учреждения) организуются для обучающихся образовательных учреждений на время летних, осенних, зимних и весенних каникул. Оздоровительные учреждения комплектуются из числа обучающихся одной или нескольких общеобразовательных, спортивных, художественных школ и иных учреждений для детей и подростков, подразделяются на отряды не более 25 человек для обучающихся 1 - 4 классов и не более 30 человек для остальных школьников. 1.4. Учредителю оздоровительного учреждения с дневным пребыванием детей необходимо в срок не менее, чем за 2 месяца до начала оздоровительного сезона поставить в известность орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках открытия оздоровительного учреждения, режиме работы, количестве оздоровительных смен и количестве оздоравливаемых детей и не позднее, чем за 30 дней до начала работы оздоровительного учреждения предоставить документы в соответствии с Приложением 1 настоящих санитарных правил. 1.5. Продолжительность смены в оздоровительном учреждении определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул не менее 21 календарного дня; осенью, зимой и весной не менее 5 рабочих дней. Перерыв между сменами в летнее время для проведения генеральной уборки и санитарной обработки учреждения составляет не менее 2 дней. 1.6. Открытие оздоровительного учреждения осуществляется при наличии документа, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам на весь период каникул (весенних, летних, осенних, зимних), выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 1.7. К работе в оздоровительные учреждения допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке (приложение 2). Профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация проводится не реже одного раза в два года. Работники оздоровительных учреждений должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. 1.8. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. 1.9. Во всех случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования, а также других выявленных нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, руководитель оздоровительного учреждения обязан незамедлительно (в течение 1 часа) информировать орган, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, для принятия в установленном законодательством Российской Федерации мер. II. Гигиенические требования к режиму дня 2.2. Режим дня предусматривает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное 2 или 3-разовое питание и дневной сон для детей. 2.3. Кружковая деятельность с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, шахматы, рукоделие и другие подобные виды деятельности) должна чередоваться с активным отдыхом и спортивными мероприятиями. 2.4. Организация и режим занятий с использованием компьютерной техники проводится в помещениях, оборудованных в соответствии с санитарными правилами, предъявляющие гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 2.5. Продолжительность занятий кружков и спортивных секций допускается не более 35 минут для детей 7 лет и не более 45 минут для детей старше 7 лет. Для отдельных видов кружков (туристического, юных натуралистов, краеведческого и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов. 2.6. Оптимальная наполняемость групп при организации занятий в кружках, секциях и клубах не более 15 человек, допустимая - 20 человек (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и других занятий). III. Гигиенические требования к организации физического воспитания детей и оздоровительных мероприятий 3.1. Мероприятия по физическому воспитанию организуются в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности. 3.2. Физкультурно - оздоровительная работа предусматривает следующие мероприятия: · Утренняя гимнастика · Занятия физкультурой в кружках, секциях, обучение плаванию · Прогулки, экскурсии и походы с играми на местности · Спортивные соревнования и праздники · Занятия на тренажерах. 3.3. Спортивно - оздоровительные мероприятия могут проводиться на базе стадиона и спортивного зала школы или школы - интерната, спортивных сооружений районного, местного или городского значения, спортивных школ и других объектов, выделенных для оздоровительного учреждения. 3.4. Распределение детей и подростков на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Детям основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С детьми подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача. При возможности организуются занятия лечебной физкультурой. 3.5. Проведение закаливающих процедур (водные, воздушные и солнечные ванны) должно контролироваться медицинским персоналом. Закаливание начинают после адаптации детей в оздоровительном учреждении, проводят систематически, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора. 3.6. Водные процедуры после утренней гимнастики (обтирание, обливание) проводятся под контролем врача. Купание проводится ежедневно в первую половину дня до 11 – 12 часов; в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня, после 16 часов. Начинать купания рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 230 С и температуре воды не ниже 200 С для детей основной и подготовительной групп, для детей специальной группы - при разрешении врача, температура воды и воздуха должна быть на 20 выше. После недели регулярного купания допускается снижение температуры воды до 180 С для основной и подготовительной групп. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона - 2-5 минут, с постепенным увеличением до 10-15 минут. Не допускается купание сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой. 3.7. Использование открытого водного объекта для купания детей допускается только при наличии документа, подтверждающего его соответствие санитарным правилам, предъявляющим гигиенические требования к охране поверхностных вод и (или) предъявляющим санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения, выданного органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При использовании плавательных бассейнов для детей должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов. 3.8. Воздушные ванны начинают с первых дней пребывания в учреждении для детей основной группы при температуре воздуха не ниже 180С, для детей специальной группы - не ниже 220 С. Продолжительность первых процедур - 15-20 минут. Прием воздушных ванн рекомендуется сочетать с ходьбой, подвижными играми, физическими упражнениями. 3.9. Солнечные ванны проводят в утренние или вечерние часы на пляже, специальных площадках (соляриях), защищенных от ветра, спустя час-полтора после еды, при температуре воздуха - 18-250 С. Во II и III климатических районах солнечные ванны проводят во второй половине дня. Детям основной и подготовительной групп солнечные ванны следует начинать с 2-3 минут для младших и с 5 минут для старших, постепенно увеличивая процедуру до 30-50 минут. Солнечные ванны проводят при температуре воздуха 19-250С . Дети специальной группы принимают солнечные ванны по рекомендации врача. 3.10. Подвижные игры должны занимать в режиме дня детей основной и подготовительной групп: 40-60 минут - для младших детей (6-11 лет) и 1,5 часа - для старших детей (с 12 лет). 3.11. Дети, перенесшие острые заболевания во время отдыха или незадолго до прибытия, могут освобождаться врачом от занятий физической культурой и спортом. V. Требования к зданию, помещениям и оборудованию 5.1. Оздоровительное учреждение рекомендуется размещать не выше третьего этажа здания. Не допускается размещение помещений оздоровительного учреждения в подвальных и цокольных этажах здания. 5.2. Набор помещений оздоровительного учреждения должен включать: игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные помещения, помещения медицинского назначения, спортивный зал, столовую, помещение для сушки одежды и обуви, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов. Для проведения водных закаливающих процедур, мытья ног перед сном, рекомендуется предусмотреть условия для их организации, в том числе с использование имеющихся душевых или специально приспособленных помещений (площадок). 5.3. Спальные помещения оборудуются из расчета не менее 3 кв. м на 1 человека, но не более 15 человек в 1 помещении. Спальные помещения для мальчиков и девочек устраиваются раздельными, независимо от возраста детей. Спальни оборудуют стационарными кроватями (раскладушками) и прикроватными стульями (по числу кроватей). Стационарные 2-х и 3-х ярусные кровати не используются. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрац с наматрасником, подушка, одеяло) и не менее чем 1 комплектом постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, 2 полотенца). Смена постельного белья проводится по мере загрязнения, но не реже чем один раз в 7 дней; допускается стирка постельного белья родителями индивидуально для каждого ребенка. 5.4. Помещения для кружковых занятий и их оборудование должны соответствовать санитарным правилам, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования. Гардеробные оборудуются вешалками или шкафами для верхней одежды детей. 5.5. Для просмотра телевизионных передач возможна установка в игровой комнате телевизора с рядами стульев. Расстояние от экрана телевизора до первых рядов стульев должно быть не менее 2 метров. 5.6. Организация питания детей в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием обеспечивается на базе различных предприятий общественного питания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, и настоящими санитарными правилами. 5.7. Для организации медицинского обслуживания в оздоровительном учреждении должен быть предусмотрен медицинский пункт или медицинский кабинет, изолятор для больных, оборудованные раковинами для мытья рук, с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, необходимым инвентарем и оборудованием. Медицинский кабинет оснащается письменным столом, стульями, ширмой, кушеткой, шкафами канцелярским и аптечным, медицинским столиком, холодильником, ведром с педальной крышкой, а также необходимым для осуществления медицинской деятельности инструментарием и приборами. Изолятор оснащается кроватями (раскладушками) – не менее 2-х, столом и стульями. Для временной изоляции заболевших детей допускается использование медицинского и (или) процедурного кабинета. Не допускается в качестве стульев и кушеток использовать мягкую мебель (диваны, кресла, стулья с мягкой обивкой). При отсутствии медицинского кабинета допускается организация медицинского обслуживания в поликлиниках, амбулаториях и фельдшерско-акушерских пунктах, обслуживающие детское население. 5.8. Туалеты для мальчиков и девочек должны быть раздельными, и оборудованы кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Для персонала выделяется отдельный туалет. Туалеты оборудуются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы обеспечиваются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (по эпидемиологическим показателям). 5.9. Для соблюдения правил личной гигиены детьми, подростками и персоналом перед обеденным залом оборудуются умывальники из расчета 1 умывальник на 20 посадочных мест. Каждый умывальник обеспечивается мылом, электрополотенцами или бумажными рулонами, или индивидуальными полотенцами. 5.10. Для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, предусматривается отдельное помещение, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды со смесителем. 5.11. В период работы оздоровительного учреждения не допускается проведение всех видов ремонтных работ в базовом учреждении. VI. Требования к воздушно - тепловому режиму 6.1. Температура воздуха в помещениях оздоровительного учреждения не должна быть ниже 180 С, относительная влажность воздуха должна быть в пределах 40 - 60%. 6.2. В игровых комнатах, помещениях кружков, спальнях следует соблюдать режим проветривания. Для этих целей не менее 50% окон должны открываться и (или) иметь форточки (фрамуги), с оборудованными фрамужными устройствами. На открывающихся окнах, фрамугах, форточках в летнее время необходимо предусмотреть наличие сетки от залета кровососущих насекомых. Проветривание помещений проводится в отсутствии детей. 6.3. Для ограничения избыточного теплового воздействия инсоляции помещений оздоровительного учреждения в жаркое время года, окна, имеющие южную, юго - западную и западную ориентации, должны быть обеспечены солнцезащитными устройствами или шторами. Меры по ограничению избыточного теплового воздействия инсоляции не должны приводить к нарушению норм естественного освещения помещений. 6.4. Концентрации вредных веществ в воздухе всех помещений оздоровительных учреждений не должны превышать предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия (ПДК и ОБУВ) для атмосферного воздуха населенных мест. XI. Требования к санитарному содержанию территории, помещений и мытью посуды 11.1. Территория оздоровительного учреждения должна содержаться в чистоте. Уборку территории проводят ежедневно до выхода детей на участок. Летом, в сухую погоду, поверхности площадок и травяной покров рекомендуется поливать за 20 минут до начала спортивных занятий. Зимой – площадки и пешеходные дорожки отчищать от снега и льда. Мусор собирают в мусоросборники, которые должны иметь плотно закрывающиеся крышки, и при заполнении 2/3 их объема вывозят на полигоны твердых бытовых отходов в соответствии с договором на вывоз бытовых отходов. После освобождения контейнеры (мусоросборники) должны быть очищены и обработаны средствами, разрешенные в установленном порядке, в соответствии с указаниями по борьбе с мухами. Не допускается сжигание мусора на территории учреждения, в том числе в мусоросборниках. 11.2. Все помещения оздоровительного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборка помещений проводится при открытых окнах и фрамугах в летний период и открытых форточках и фрамугах в другие сезоны. 11.3. Уборку спальных помещений следует проводить после дневного сна, обеденного зала - после каждого приема пищи, физкультурного зала - после каждого занятия, остальных помещений - в конце дня. 11.4. В оздоровительных учреждениях для проведения уборки и дезинфекции помещений и оборудования используют моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в установленном порядке. При использовании моющих и дезинфицирующих средств соблюдают инструкции по их применению. 11.5. Все виды дезинфекционных работ осуществляются в отсутствие детей. Дезинфицирующие и моющие средства хранят в соответствии с инструкцией в местах недоступных для детей. 11.6. При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в учреждении проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписанию должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 11.7. Уборка помещений проводится силами технического персонала (без привлечения детей). 11.8. Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) ежедневно убирают с использованием моющих и дезинфицирующих средств и содержат в чистоте. 11.9. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию: раковины для мытья рук и унитазы чистят ершами или щетками с применением чистящих и дезинфицирующих средств. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. 11.10. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должны иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвен<

2015-12-13 1153 Обсуждений (0)
Методическая копилка вожатого 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическая копилка вожатого

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)