Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заполните таблицу «эволюция государственного строя Франции в средние века», используя материалы учебно-методического комплекса



2015-12-15 14251 Обсуждений (0)
Заполните таблицу «эволюция государственного строя Франции в средние века», используя материалы учебно-методического комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание X-XIII вв. XIV-XVвв. XVI-XVIII вв.

 

 

Глава государства Король. Король является императором в своём королевстве Верховная политическая власть при абсолютной монархии всецело переходит к королю и не делится им с какими-либо государственными органами.

 

Порядок замещения престола Король избирался верхушкой светских и духовных феодалов, хотя и с соблюдением династического принципа. В XII в. Утверждается порядок передачи трона по наследству Передавалась по наследству. Передавалась по наследству.

 

Полномочия главы государства Фактически власть короля распространялась лишь на территорию его домена. Считался главой французского войска, издавал законы, осуществлял суд При первых капетингах королевсое законодательство прекратилось, На короля возлагались обязанности защиты гос-ва и церкв, а также поддержание мира в стране, но он не имел реальной власти для их осуществления. Судебную власть имел только в пределах своего домена. Для принятия законов королю уже не требовался созыв вассалов или согласие королевской курии. Политическая сила короля в значительной мере проистекала от той поддержки, которую он получал от феодальных сословий. У короля было право назначения на любую государственную и церковную должность. Он являлся окончательной инстанцией во всех вопросах государственного управления. Король принимал важнейшие внешнеполитические решения, определял экономическую политику государства, устанавливал налоги, выступал высшим распорядителем государственных средств. От его имени осуществлялась судебная власть.

 

Органы центрального управления Органы центрального управления не были структурно оформлены и дифференцированы. Дворцово-вотчинная система сочеталась с управлением, основанным на вассальных отношениях. Главную роль в Королевской администрации (до конца XII в.) играл сенешал. Он считался главой королевского двора, командовал армией, подписывал государственные документы. Развитие феодальных отношений нашло свое отражение в собрании королевских вассалов – курии короля. Короли прибегали к ее советам для решения вопросов о войне и мире, о крестовых походах, об отношениях с римским папой, о предполагаемой женитьбе и т.д. На одобрение курии представлялись законодательные акты короля. С XIII в. на заседаниях курии для решения сложных правовых вопросов все чаще стали приглашаться легисты. Из прежних должностей сохранила свое значение только должность канцлера. Важное место в системе центрального управления занял созданный на базе королевской курии Большой совет (с 1314 по 1497 гг.). В его состав входили легисты, а также 24 представителя высшей светской и духовной знати. Он собирался один раз в месяц, но его полномочия носили исключительно совещательный характер. Появились и новые должности в центральном королевском аппарате – клерки, секретари, нотариусы и т.п. центральные органы власти разрослись и усложнились. В XVI в. появляются должности государственных секретарей, один из которых выполнял фактически функции первого министра. Сохранил свой былой вес лишь канцлер, который стал после короля вторым лицом в государственном управлении. Государственным секретарям поручались определенные сферы управления – иностранные дела, военные дела, морские дела и колонны, внутренние дела. Расширение круга функций государственных секретарей привело к быстрому росту центрального аппарата. В XVIII в. была введена должность заместителей государственных секретарей, при них созданы значительные по размерам бюро, которые в свою очередь делились на секции, со строгой специализацией и иерархией чиновников. Большую роль в центральном управлении играл сначала суперинтендант финансов, а затем Генеральный контролер финансов.Людовик XIV в 1661 г. создал Большой совет, куда входили герцоги и другие пэры Франции, министры, государственные секретари, канцлер, государственные советники. Этот совет рассматривал важнейшие государственные вопросы. Для обсуждения внешнеполитических дел созывался более узкий по составу Верховный совет. Совет депеш обсуждал вопросы внутреннего управления, принимал решения, относящиеся к деятельности администрации. Совет по вопросам финансов разрабатывал финансовую политику.

 

Органы местного управления С середины XI в. король ввел в своем домене должность прево, которые назначались в специальные округа – превотства. Их помощниками в деревнях были сержанты, в городах – майоры. Прево занимался главным образом сбором средств в королевскую казну, комплектовал феодальное ополчение, решал вопросы управления и рассматривал судебные дела. С конца XII в. возникают более крупные административные единицы – бальяжи.. Во главе бальяжа стоял назначенный королем специальный чиновник – бальи. Бальи осуществлял контроль над находившимися под его властью прево, следил за исполнением королевских законов и приказов, организовывал в масштабах бальяжа военные формирования. Нередко короли, присоединяя крупные сеньории, не ломали сложившуюся административнотерриториальную структуру, а назначали туда специального чиновника из числа местных феодалов – сенешала – с функциями, в основном аналогичными бальи. Как правило, сенешальства создавались на пограничных территориях. С конца XV в. короли непосредственно назначают в бальяжи лейтенантов, а бальи превращаются в промежуточное и слабое административное звено. Для усиления централизации местного управления короли вводят новые должности губернаторов. Сначала губернаторы имели чисто военные функции. Затем получили более широкие полномочия: они имели право запрещать строить новые замки, не допускать частных войн и т.д. В XIV в. появляются такие новые должностные лица, как генерал-лейтенанты. Обычно они управляли группой бальяжей или административным округом, который в конце XVв. стал называться провинцией. В начале XVI в. в качестве органа, проводившего политику центра на местах, были губернаторы. Они назначались и смещались королем. К концу XVI в. действия губернаторов в ряде случаев стали независимыми от центрального управления. Поэтому короли постепенно сводят их полномочия к сфере чисто военного управления. Для укрепления своих позиций в провинциях короли начиная с 1535 г. посылают туда комиссаров с различными временными поручениями. Во второй половине XVI в. им дается титул интендантов. Во второй половине XVII в. их функции были весьма широкими. Они осуществляли контроль за фабриками, банками, дорогами, судоходством, финансами и т.д.

 

Судебная система На базе королевской курии был создан специальный судебный орган – парламент, который собирался на сессии в Париже четыре раза в год и стал высшим судом во Франции. Он состоял из назначаемых королем духовников, рыцарей, легистов – выпускников юридических факультетов, университетов, поддерживающих королевскую власть. Судебные поединки (ордалии) в королевском суде были запрещены. На приговоры и решения низших судов допускалась апелляция к суду парламента. Было отменено старинное правило, согласно которому недовольная приговором сторона могла вызвать на поединок самого судью. Суд не был отделен от администрации. Мелкие судебные дела решали прево, но дела о серьезных преступлениях рассматривались в суде бальи, а в XV в. – в суде под председательством лейтенанта. Вся судебная деятельность полностью контролировались королем и его администрацией. Парламент превратился в высший суд по делам феодальной знати, стал важнейшей апелляционной инстанцией по всем судебным делам.Наряду с осуществлением чисто судейских функций парламент в первой половине XIV в. приобретает право регистрации королевских ордонансов и других королевских документов Судебной системы, она оставалась архаичной и сложной. В некоторых частях Франции вплоть до XVIII в. сохранилась сеньориальная юстиция. Королевские ордонансы лишь регламентировали порядок ее осуществления. Самостоятельную систему представляли собой церковные суды. Существовали и специализированные трибуналы: коммерческие, банковские, адмиралтейские и др.Сохранились суды в бальяжах. Важную роль, как и прежде, играл Парижский парламент и судебные парламенты в других городах. В 1552 г. были созданы особые апелляционные суды в ряде наиболее крупных бальяжей по рассмотрению уголовных и гражданских дел.

Выполните тесты.

Парижский парламент превратился в высший суд феодальной знати и стал важнейшей апелляционной инстанцией по всем судебным делам в:

· 1457 г.;

· 1467 г.;

· 1477 г.;

· 1487 г..

Военная служба вассала в конце XII в. в средневековой Франции ограничивалась:

· 2 годами;

· 1 годом;

· 6 месяцами;

· 40 днями;

· 20 днями.

Возбуждение дел в средневековом Французском праве производилось по инициативе:

· судьи;

· короля;

· бальи;

· истца;

· ответчика;

Семейные отношения в феодальной Франции в основном регулировало:

· гражданское право;

· национальное право;

· семейное право;

· канонические право.

Римское право во Франции применялось в качестве:

· «писаного разума».

· практического руководства;

· важного дополнения к обычному праву;

· полностью отрицалось;

Модернизации римского права в наибольшей степени способствовала школа:

· глоссаторов;

· Болонского университета;

· постглоссаторов;

· Фомы Аквинского.



2015-12-15 14251 Обсуждений (0)
Заполните таблицу «эволюция государственного строя Франции в средние века», используя материалы учебно-методического комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заполните таблицу «эволюция государственного строя Франции в средние века», используя материалы учебно-методического комплекса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (14251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)