Тестоввые задания для самостоятельного решения
Выберите один правильный ответ 001. СУММА КОЭФФИЦИЕНТОВ В ПРАВОЙ ЧАСТИ РЕАКЦИИ РАВНА 1) 5 2) 7 3) 8 4) 9 5) 10 002. ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТИРА KMnO4 ИСПОЛЬЗУЮТ 1) H2SO4, KI, I2 2) H2SO4, H2C2O4 3) NaOH, Na2SO3 4) K2Cr2O7, H2SO4 5) Na2B4O7 003. В ПЕРМАНГАНАТОМЕТРИИ ИСПОЛЬЗУЮТ ИНДИКАТОР: 1) метиловый оранжевый 2) фенолфталеин 3) крахмал 4) перманганат калия 5) эозин 004. В ХОДЕ ПЕРМАНГАНАТОМЕТРИЧЕСКОГО ТИТРОВАНИЯ ОКРАСКА РАСТВОРА МЕНЯЕТСЯ 1) от розовой до бледно-желтой, 2) от розовой до бесцветной, 3) от розовой до зеленовато-желтой 4) от бесцветной до бледно-желтой 5) от синей до розовой 005. НА ТИТРОВАНИЕ НАВЕСКИ 0,1133 Г Na2C2O4 (х.ч.) В КИСЛОЙ СРЕДЕ ПОШЛО 20,75 МЛ РАСТВОРА KMnO4. НОРМАЛЬНОСТЬ ЭТОГО РАСТВОРА СООТВЕТСТВУЕТ: 1) 0,0407 н 2) 0,0815 н 3) 0,0203 н 4) 0,015 н 5) 0,0316 н 006. МОЛЯPНАЯ МАССА ЭКВИВАЛЕНТА KMnO4 ПPИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕГО В КАЧЕСТВЕ ОКИСЛИТЕЛЯ В КИСЛОЙ СPЕДЕ РАВНА: 1) 158 г/моль 2) 79 г/моль 3) 52,6 г/моль 4) 31,6 г/моль 5) 22,6 г/моль 007. ПО МЕТОДУ ПЕРМАНГАНАТОМЕТРИИ МОЖНО ПРОВОДИТЬ КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: 1) окислителей 2) восстановителей 3) кислот и оснований 4) окислителей и восстановителей 5) оксидов
Занятие №11 «ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ ТИТРОВАНИЕ. ИОДОМЕТРИЯ»
Вопросы к занятию 1. Метод иодометрия. Сущность метода. 2. Приготовление и стандартизация рабочих растворов. 3. Применение иодометрии в медицинской практике и фармации. Иодометрия Иодометрия – это титриметрический метод определения окислителей и восстановителей, основанный на реакции Йод плохо растворим в воде, но в присутствии йодид-ионов образуется комплекс I3-, поэтому при титровании протекает реакция Стандартные потенциалы многих восстановителей меньше Е0(I3–/3I–), а многих окислителей – выше, поэтому система служит для определения и окислителей, и восстановителей. Иодометрические методы основаны на применении стандартного раствора тиосульфата натрия для титрования иода, выделившегося при взаимодействии определяемого окислителя с избытком иодида калия (при титровании по замещению) или оставшегося в избытке при медленном взаимодействии определяемого восстановителя с фиксированным объемом стандартного раствора иода (в случае обратного титрования). В иодометрии наибольшее значение имеет реакция взаимодействия йода с тиосульфатом натрия, протекающая по уравнению: Продуктом реакции является тетратионат натрия Na2S4O6 – натриевая соль тетратионовой кислоты. Йод в зависимости от концентрации окрашивает растворы от желтого до красно-бурого цвета. Для точного фиксирования точки эквивалентности в данной реакции применяют раствор крахмала, который добавляют перед концом титрования (когда раствор становиться бледно-желтым). Йод образует с крахмалом интенсивно синее соединение. В момент эквивалентности, когда восстанавливается весь йод, синяя окраска исчезает, и раствор становится бесцветным. Прямая реакция восстановления йода идет быстро, но обратная реакция окисления иодида протекает во времени. Поэтому использовать для определения окислителей раствор иодида невозможно. К тому же растворы иодидов (КI) неустойчивые, поскольку иодид окисляется кислородом воздуха. Поэтому используют косвенный прием – добавляют к окислителю избыток иодида, а выделившийся йод оттитровывают стандартным раствором тиосульфатам натрия: Непосредственное титрование тиосульфата раствором K2Cr2O7 невозможна из-за нестехиометричности реакции. Индикатором так же служит крахмал. Йодометрические определения восстановителей проводят по методу обратного титрования. К анализируемому раствору добавляют титрованный раствор йода в избытке. С определяемым веществом реагирует эквивалентное количество йода, например Избыток йода титруют рабочим раствором тиосульфата натрия. Зная общее количество йода и непрореагировавший избыток, рассчитывают количество йода, эквивалентное анализируемому веществу. Прямое титрование сульфитов раствором йода обычно дает уменьшенные результаты, т.к. во время титрования часть сульфита окисляется кислородом воздуха.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1032)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |