Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
АУДИТ ЧАСТЬ II
В.Н.ЛЕМЕШ, член методологического совета по аудиторской деятельности Министерства финансов Республики Беларусь, доцент, кандидат экономических наук
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 17 мая 2010 г.
См. часть I пособия
АУДИТ УЧЕТА РАСЧЕТОВ
Включает в себя: 11.1. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 11.2. Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками. 11.3. Аудит учета расчетов по государственному социальному страхованию и обеспечению. 11.4. Аудит учета расчетов с БРУСП "Белгосстрах". 11.5. Аудит учета расчетов с учредителями. 11.6. Аудит учета расчетов по претензиям. 11.7. Аудит учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих различные аспекты аудита учета расчетов: 1. Закон N 138-XIII; 2. Счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 75 "Расчеты с учредителями", субсчет 76-3 "Расчеты по претензиям", 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов" Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции N 89; 3. Закон N 322-З; 4. Положение N 917; 5. Закон N 230-З; 6. Закон N 1596-XII; 7. Перечень N 115; 8. Указ N 40; 9. Постановление N 12; 10. Положение N 530; 11. Положение N 1290 (пособия); 12. Правила N 837; 13. Инструкция N 1/5; 14. Инструкция N 180; 15. Подпункт 3.20 п. 3, п. 16 Основных положений по составу затрат; 16. Подпункт 3.4 ст. 31, п. 3 ст. 38, подп. 1.7 ст. 79, подп. 1.4.4-1 ст. 81, подп. 1.5.2 и 1.5.3 ст. 154, ст. 155, подп. 1.1 ст. 163, п. 14 и подп. 20.8 ст. 169, подп. 6.8 ст. 176, ст. 249 НК; 17. Пункты 2 и 3 ст. 44, ст. 48, п. 3 ст. 52, ст. 476, ст. 636, ст. 656, ст. 751 ГК; 18. Декрет N 15; 19. Указ N 178; 20. Инструкция N 199; 21. Положение N 1290; 22. Статья 87 ИК; 23. Пункт 2 ст. 300 ТмК; 24. Статьи 1, 4, 9, 15, 16, 38, 91, 149 Закона N 423-З; 25. Статья 5 Закона N 174-З; 26. Статья 13 Закона N 2020-XII; 27. Пункты 7 и 8 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования; 28. Положение N 92; 29. Порядок N 26; 30. Статьи 119 - 122 ВзК; 31. Статья 46 Закона N 237-З; 32. Статья 38 Закона N 258-З; 33. Статья 30 Закона N 124-З; 34. Статья 57 Закона N 45-З; 35. Пункт 14 Правил N 19; 36. Постановление N 59; 37. Глава 30 Правил N 3; 38. Временная методика определения размера ущерба (убытков); 39. Постановление N 29/42; 40. Положение N 1294; 41. Пункты 41 - 46, 48 - 50, 71, 72, 78, 79, 83, 181 - 186 Инструкции N 19; 42. Положение N 1829; 43. Постановление N 290; 44. Положение N 1302; 45. Положение N 1298; 46. Постановление N 30; 47. Постановление N 5/3; 48. Инструкция N 205; 49. Постановление N 130; 50. Постановление N 1299; 51. Постановление N 1/1; 52. Указ N 531; 53. Положение N 1297; 54. Общегосударственный классификатор ОКРБ 005-2006; 55. Инструкция N 83/33/16/149/62/14/8/35.
Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Типичные ошибки и нарушения: 1. Из-за неоформления либо неправильного оформления первичного учетного документа: - арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.); - несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации; - регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае, если для данной операции унифицированный документ предусмотрен); - отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу; - нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременного хранения, нарушения при внесении исправлений в первичный документ); - ошибки при регистрации документа (расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры); - несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам); - нарушение сроков хранения документации в архиве; - регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы; - наличие незаполненных обязательных реквизитов в документах; - ошибки при регистрации документа, несвоевременная регистрация документа в учетном регистре; - несоблюдение сроков хранения документов в архиве; - уничтожение первичных документов без акта о выделении к уничтожению дел; - нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов); - счетные ошибки при исчислении курсовых разниц; 2. Из-за неправильной корреспонденции счетов: - неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц; - перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другим контрагентом; - отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями; - списание безнадежного долга в состав внереализационных доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность; - неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет внереализационных расходов; 3. Из-за несоблюдения аспектов учетной политики: - не определен график инвентаризаций; - отсутствует график документооборота; - несоблюдение периодичности проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками; - нарушение сроков отражения результатов инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками на счетах бухгалтерского учета; - нарушается график документооборота; - несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности; - формальное проведение инвентаризации; 4. Из-за несоответствия данных аналитического учета данным синтетического: - отсутствие аналитического учета по поставщикам и подрядчикам, не оплаченным в срок расчетным документам, авансам выданным; - ненадлежащее ведение учета (недостаточный аналитический учет); 5. Данные форм отчетности не увязываются, либо не раскрыта отчетная информация, предусмотренная нормативными правовыми актами как обязательная к раскрытию; 6. Другие несоблюдения требований нормативных правовых актов при осуществлении хозяйственной операции: - отсутствие договоров с поставщиками и неправильное их оформление; - при приобретении товаров у резидента не указывается цель (цели) приобретения товаров; - в некоторых случаях при заключении нескольких договоров по лицензионному виду деятельности с одним поставщиком организации прилагают лицензии только к одному договору, как правило, самому первому; - замена подлинных документов их копиями, не заверенными в установленном порядке; - ненадлежащее оформление и необоснованное предъявление претензий по договорам; - несвоевременное предъявление претензий поставщикам; - счетные ошибки при отражении расчетов с поставщиками и подрядчиками (при измерении количества, массы, размера и т.п.); - товар приобретен у посредника в сроки, предшествующие сроку получения последним лицензии на данный вид деятельности.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |